Разбор сказки «Гуси – лебеди»

Начнем с первого предложения этой сказки:

«Жили мужик да баба» — здесь мы сразу же слышим, что ни у мужа, ни у жены не было Чина, знаниями они не обладали, они просто жили, т.е. не имели ничего важного и значимого для Жизни и Семьи.

Уходя на работу мать, наказывает дочери самостоятельно начать нарабатывать ведовские знания, за что впоследствии ей обещают платочек – настоящий атрибут женской магии.

Но девочка по своей сути была легкомысленной и ленивой: «… посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась».

Но с Силами шутки плохи, не любят они пустоголовых людей и решили они научить девочку уму – разуму.

«Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях» — здесь гуси – лебеди выступают как проводники Силы, унеся братца от девочки, они побуждают её начать действовать, магичить, но девочка сопротивляется ведовским знаниям.

Сначала увидела девочка Печь. Печь является символом женской энергии. Печка предлагает девочке ржаной пирог на что она отвечает: « — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные пироги не едятся…» Её ответ можно трактовать, как печка ей предложила очень простые знания, для которых нужно приложить усилие, но девочка их не захотела брать, т.к. дома ещё проще знания никто не применяет в жизни.

Та же история повторяется и с Яблоней и с Речкой с кисельными берегами.

Яблоня – знания связанные с семьей и семейными энергиями.

Речка с кисельными берегами – знания связанные с получением материального достатка и благополучия семьи.

В конечном итоге девочка приходит к Бабе Яге, к той, что указывает правильную дорогу в Жизни. Баба Яга даёт девочке веретено и садит её прясть кудель.

Веретено – женский инструмент для магических ритуалов, исправления жизненного пути, символизирует Жизнь и временную непрерывность.

Пока девочка прядёт кудель, она начинает осознавать всю никчемность такой жизни и решает изменить её, получив ведовские знания.

На обратном пути она с благодарностью берёт все знания и от Речки с кисельными берегами, и от Яблони, и от Печки-Матушки.

Конец сказки, на мой взгляд, обрезан. Должно быть так:

«А тут и отец с матерью пришли. Мама подарила девочке платочек и стала она ДИВицей со счастливой Женской Долей».

Вам может понравиться

О сказках и людях

Анализ сказки «Богомольная Хроська»

Царевна лягушка

Разбор сказки «Царевна лягушка»

Разбор арабской сказки о Гене Благодарности — Аль-Багум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *