Разбор Ирландской Сказки «Поле ромашек»
Анализ сказки «Поле ромашек»
Разбор – Елена-Сентябрина
Ведовской анализ.
В сказках Ирландии часто фигурируют такие персонажи, как лепреконы. По одним поверьям, он представитель народа фей, по другим, больше относится к гномам. Лично я тяготею к обоим существам, потому, что лепрекон отвечает за богатство и в тоже время у них связь с определенными цветами и растениями. И частенько лепрекон своей хитростью проучает всех охотников за халявой и нечестной выгодой.
Нередко в сказках какой-нибудь простак, лоботряс и прохиндей встречает где-то в глуши лепрекона и вспоминает такую особенность, что нельзя отворачиваться от него, не спускать глаз, а не то тот исчезнет. Возможно, такая есть особенность — «словить» определенное состояние сознания, при котором видишь некоторых духов или существ, а так как лепреконы очень приближены по своим свойства к гномам, то они вполне материальны, просто очень проворные, потому ни моргнуть, ни отвернуться. Зрительный контакт, чтоб не упустить их из виду.
По описанным вкратце событиям, такие как главный у ирландцев праздник весны «благовещение», и упоминание лепреконом рецепта верескового пива от датчан, можно сказать, что эта сказка повествует о былых Временах, когда скандинавы завоевывали ирландские Земли)отсюда и сходство традиций магических- кельто-скандинавской), и о том, что христианизация уже прошла полным ходом, героя звали Том Фитцпатрик, а такие имена у ирландцев пошли уже после «крещения» Ирландии святым Патриком, просветителем Ирландии.. При этом, эта страна считалась одной из самых безопасных для ведьм и ведунов, в то Время, пока по Европе разгуливала инквизиция. Потому у них в сказках никуда не делся сказочный народец, а продолжает так же существовать.
Одной из особенности у лепрекона является то, что он умеет шить башмак только на одну ногу, левую или правую. Такое упоминание наводит на мысль о предках того, кому посчастливилось встретить лепрекона. Левая нога –предки по матери, правая — по отцу.
Судя по разговору, где лепрекон отказывает Тому отведать его верескового пива и говорит, что ему надобно не приставать к честным людям, а беречь отцовское добро, это значит, что лепрекон чинил свой сапог на правую ногу.
У кельтов есть поверье, что лепрекон может исполнить два желания, а на третье лишаешься всех предыдущих. Но а хитростью лепрекон, тут как тут, вынудит человека что-то у него еще спросить и тогда лепрекон засчитает этот вопрос или просьбу за третье желание.
В самих ромашках аллегорию я увидала такую, что по преданиям, лепреконы может и владели каким-то золотом, раз их таковыми изображают, но так же такие существа отвечают и за растения и цветы определенного вида, серединки ромашек вполне похожи на золотые монетки, а так же и символизируют Солнышко, потому возможно и не случайно лепрекон сказал Тому, что под этой ромашкой у него наберется целый кувшин богатства.
Но куда простолюдину увидеть богатство в целебном растении? Он весь переполнен корыстными мыслями что-то получить задаром. И в конце по возвращению Тому, лепрекон повязывает неслучайно красной ленточкой каждую ромашку в поле, не только для того, чтоб посмеяться над простофилей, а для того, чтоб тем самым показать дурню, что каждая ромашка в поле- это и есть золото лепрекона. Его богатство.
Да и сцена того, что лепрекон пьет вересковое пиво, а вереск – самые распространенные цветы на полях и скалах Ирландии и Шотландии, можно утверждать, что лепрекон ответственен и за этот вид растений. Да и самого лепрекона застают за работой, то башмаки он чинит, то варит что-то, в общем всегда при делах, существо трудолюбивое и помогает таковым.