Разбор Баллады В. Жуковского «О старушке»
Ведовской разбор Баллады В.Жуковского «Баллада, в которой описывается, как одна старушка ехала на черном коне вдвоем и кто сидел впереди».
Автор разбора — Елена Сентябрина
Ведовской Анализ
Баллада наводит и сейчас ужасы на тех, кто является фанатиком Христианской религии. Но мы ее рассматриваем, как те, кто знает суть религии на самом деле.
Баллада начинается с «оповещения» вороном старушки ее близкой Смерти. Птица так может оповестить только сильного колдуна или ведьму, при том, всю балладу фигурирует явно Христианский Эгрегор с Темной его стороны. Вороны издревле сопровождают людей Силы, и часто являются Родовыми тотемами, к тому же старушка его понимала. Похоже, речь идет о сильном практике, но веретнике. А ведь на Руси с приходом Христианства существовал и изнаночный аспект, нижний, Темный, именуемый так же чернокнижием. Полная противоположность. Сильная, видать, старушка была при жизни, но занималась очень темными делами, так как в балладе упоминается, что она «кровь младенцев проливала…» и «кости мертвых похищала». Некромагия и жертвоприношения. Любопытно еще то, что при жизни Жуковскому эту балладу так и не удалось напечатать, так как цензоры церкви запретили, ссылаясь на то, что в балладе торжествует Сатана над церковью. И ему приходилось несколько раз менять сюжет. Но вот в оригинале все иначе, не так как хочет того церковь. Невозможно всем навязать свою «веру», особенно если она не подтверждается ничем.
Воспоминание о «Вие» Гоголя, где молодая панночка так же велела перед Смертью отпевать ее в запертой церкви три ночи, наводит на мысль о сходстве обычаев той традиции чернокнижия, которая существовала многие века, особенно на Украине, тем более что Жуковский хотел сперва упомянуть ,что старушка «киевская» в названии. А может это такой способ позабавиться перед уходом, потешиться над прихожанами да попами? Кто ее знает.
Несколько раз Жуковский пытался протащить в печать эту балладу с названием «Ведьма», но и это ему не дали сделать монополисты- церковники. Ну а что же, масон Жуковский по их мнению, придерживался их точки зрения? Конечно, нет. Оккультист называет вещи своими именами и пишет так, как видит, баллада все же позднее гораздо, но увидела свой свет и являет собой очень мистическое и мрачное произведение, но тем не менее, реальное для всех, кто понимает магию во всех ее проявлениях и не делит на черную и белую. Лишь только следуют кодексу своей чести. А ведь в балладе речь идет о старушке, которая была под теми Силами, которым угодно только кровавые дела, либо по Роду она могла только так взаимодействовать. И по предчувствию исхода, она вдруг загорается желанием «отмолить» грехи. Ежели колдун или ведьма заключали договор с Силами определенного порядка и ради возможностей, дающиеся по воле того или иного существа, тогда он или она обязан исполнять все предписанное. Как говорится, на что договорились, на то договорились. И после Смерти отвертеться не удалось, старушка в его Свите, он пришел за ней, и ее он забирает. Две ночи подряд перед рассветом«поет петух», не давая захватить душу(а ведь всего-то 2 дня прошло, по многим традициям мира, душа у тела еще три дня находится), на третий же ее «враг» забирает.
Любопытно еще то, что одного священнослужителя тут зовут «святой чернец», речь идет о иеромонахе, который есть сын этой старушки. Как ни парадоксально, но и в жизни так бывает, колдуны и «жрецы» — священнослужители и монахи живут бок о бок друг с другом. Нередко являются родственниками. Такой театр вековой. Одна роль «черная», другая «белая». Конечно, ведь религия вся пропитана магией и обрядами. И далеко не светлыми. Та же некромагия, как бы это не пытались представить. А то, что старушке страшно перед Смертью, то это из- за таких поступков и «способов» получить результат от ритуала, за который идет расплата. Двурушникам это дико кажется, ведь с любой Силой можно договориться так, за что не придется нести ответственность, как за убийство. Но веретническая традиция тем и славится, что там одни жертвоприношения. Не самая хорошая магия. Это ко всему прочему портит Род. Не потому ли ее сын стал иеромонахом здесь? Отдал свой Род по сути Христианскому Эгрегору.
У многих народов, не без помощи чернокнижников, в веках хранится память о том, что якобы колдунам страшно умирать. Здесь вначале есть еще такие строки « не подноси ко мне святых даров», она противится причастию, веретники не могут причащаться с одной стороны, с другой стороны «тело и кровь» Христа есть самый натуральный обряд каннибализма. Кому они святыми дарами являются, это еще вопрос.
А еще не ускользает и то, с какой торжественностью отпевают старушку, столько дьячков, священников, просьбы заколотить гроб на 7 обручей(интересно значение цифры 7, не случайность? магический обряд они послушно выполняют, люди – в теме), к тому же это говорит о том, что старушка явно из знатного Рода, а ее сын пользуется большим уважением, иначе с чего бы ее прихоти исполняли, да отпевали вот так всем скопом?
Упоминание того, что за ней пришли, гремя цепями, говорит о том, что душа есть собственность того, кто за ней пришел. Душа как бы имеет место «крепления» на цепь. И опять мы видим черного коня — посмертное средство передвижения в мир иной. Такой стиль посмертной «езды» может говорить о принадлежности к определенной Силы. В Христианстве все черное приписывают Дьяволу, при том, что священники и монахи все сплошь ходят сами в черном. Лишь глупый этого сходства не видит.
Ну и в конце, Сатана забирает свое, и двери храма ему не помеха, они летят с петель, что конечно же не могло не возмущать блюстителей «христовой веры», что как это так, мы ж такие непобедимые, а в балладе у вас вон чего!
«Восстань, иди вослед владыке!» , « И ко вратам пошла она с врагом…» Интересно, слово «враги» имеют смысл чьих врагов? Старушки или церкви? Старушка могла при жизни и забыть, что она уходит лишь в свой законный дом к законному Хозяину. У всех ведь они разные. Потому и умирать страшно. Не забыла бы, не боялась. Или же ее душа идет на съедение?…
У Жуковского много произведений посвящено христианской мистике. Для всех любителей «церковных» ужасов почитать его одно удовольствие. Какой слог изложения у Василия Андреевича дает неповторимое описание жестокой игры Сил, в которой люди по «разные» стороны баррикад, убивая и ненавидя друг друга за идею или мировоззрение, являются по сути составляющими одного и того же Эгрегора.
Уважаемая Елена Сентябрина, какое мрачное произведение Вы выбрали! По заголовку судя и не скажешь, что речь далее пойдёт о сильной колдунье («…о том, как одна старушка ехала вдвоем на черном коне..») Вот так старушечка: «и кровь младенцев проливала», и «кости мертвых похищала»! Неудивительно, что произведение не разрешали публиковать, ведь ворота церкви дрогнули под натиском Сатаны и робость и страх овладел священнослужителями — в невыгодном свете предстало то, что должно быть показано с позиции нерушимости и «святости». Спасибо, что дали ссылку для прочтения текста баллады.
Спасибо за отзыв! Много тайного литературного богатства можно теперь отыскать,вот бы Время на разбор прозы еще найти,кладезь Знаеий у мировых классиков,не просто так они классики!)