Разбор Арабской сказки «Благодарная рыба»

Разбор Арабской сказки «Благодарная рыба»

Жил-был бедный рыбак. Жил с женой и сыном. Посылал ему Аллах каждый день только три рыбы, не больше и не меньше: по одной для каждого. Но однажды рыбак выловил только одну маленькую рыбку и отдал ее сыну Хасану, чтобы тот отнес ее домой.

И вдруг взмолилась рыбка человечьим голосом: — Пусти меня обратно, о юноша. На что я тебе? «И впрямь, какая польза от одной маленькой рыбки?» — подумал юноша и бросил ее в море.
Увидал это отец, да как закричит:
— Ах ты негодник! Оставил нас без ужина!
Ничего не ответил Хасан, только подумал, что все равно правильно поступил.

Так повторилась история в последующие два дня, а на третий день рыбак выгнал сына, чтобы глаза его не видели. К сожалению, бедность и нужда лишает человека, особенно у которого душа еще не развита, доброты, милосердия и великодушия, даже любви к родному сыну. Человек, загнанный в условия выживания, чаще всего, уже не думает о морали или духовных ценностях. Бедность синоним слова «беда». Человек становится беден не только материально, но и духовно. Он думает лишь о том, как выжить. Однако сильный духом остается верен своим морально- нравственным принципам. Юноша оказался сильнее, чем его отец и пожалел маленькую рыбку. Что же рыбка? Это явно был некий дух, колдун, некая Сила, что повстречалась юноше, как испытание, как проверка его души.

Взял юноша хлеба кусочек да воды глоточек и отправился куда глаза глядят. Захотелось ему в полдень перекусить. Только достал он свои скудные запасы, вдруг откуда ни возьмись — бедный дервиш.

— Сынок, — молвил дервиш, — дай мне поесть и напиться.
Разломил Хасан свой хлеб пополам и дал дервишу воды

Снова на пути юноши возникает ситуация, когда он должен сделать выбор и проявить свои качества. Только теперь перед ним предстал дервиш. Юноша не пожадничал и разделил последнее с тем, кто нуждался в еде и воде не меньше, чем он, проявив щедрость и уважение к бедняку. Легко быть щедрым, когда полно денег и еды вдоволь, а вот разделить последние крохи с кем-то гораздо сложнее. Только великодушный человек способен на такой поступок.

Также важно вспомнить, кто такие были дервиши. Мусульманский аналог монаха, аскета; приверженец суфизма, проповедник-дервиш, полностью посвятивший себя служению Всевышнему. Отличительной особенностью дервиша было отсутствие собственности, поскольку всё принадлежит Богу. Даже, если у дервиша что-то появлялось, он обязан был этим делиться со всеми.

Решили дальше идти они вместе. Дошли до большого города

Ступай на постоялый двор, — сказал дервиш, — и жди меня там. Я же пойду на базар и куплю чего-нибудь поесть, а на всякий случай дай мне два твоих волоса.

Однако Хасан попал в беду. На улице случилось оказаться ему в момент, когда прекрасная принцесса со своей свитой направлялась в баню. Юноша сразу влюбился в прекрасную девушку, но по арабским законом, было запрещено смотреть на царственную деву. Жестокое наказание ждало каждого, кто нарушал этот запрет. Хасана схватили и бросили в темницу.

Тем временем пришел дервиш на постоялый двор, а Хасана там нет. Дождался он ночи, достал два волоса и прочитал суру Корана. В тот же миг явился Хасан — влетел в окно и стал перед дервишем. Поведал ему Хасан про то, что приключилось, а также про девушку-красавицу

Снова магия вступила в дело. Как известно людям Силы, волосы человека хранят всю информацию о нем и его энергетику. Через волосы можно оказывать любое воздействие на человека будь то во вред, будь то на пользу. Дервиш использовал также магическое заклинание из суры Корана. О чем это говорит? Что любая религия пользуется магией и теми возможностями, которые она открывает. Дервиш же является служителем религии. Как я упоминала выше, дервиш отказывается от мирского, от собственности и богатств ради религиозного эгрегора, взамен получает магические способности и знания этой религии. Таковы правила взаимодействия с этим эгрегором.

— Помогу я твоему горю, юноша.
Взял он маленькую коробочку, а там волшебная краска для век. Обмакнул кисточку, нанес краску Хасану на веки, начертал магические письмена и сказал:
— Ступай к ней!
— Как же я пойду? — удивился Хасан. — Меня стражники схватят.
— Теперь ты невидим и можешь делать все, что вздумается. Но помни: Аллах все видит. Не гневи его.

В магии используется множество атрибутов, помощников и волшебных предметов. Тут мы види волшебную мазь, что делает человека невидимым. Дервиш также владеет знаниями о магических письменах. Изображение тех или иных символов также обладает великой Силой, если правильно их применять. Так, нанесенные на поверхность чего-либо они способны придать этому объекту некие свойства, энергии, которые несут в своем изображении.

Отправился Хасан во дворец, но вскоре его присутствие было обнаружено, только поймать его не могли, ведь он был невидим. Одна старая женщина во дворце придумала, как его изловить

— Коли есть здесь кто, выведу я его на чистую воду. Вели, царь, дать мне кукурузных початковда буйволиного навозу

Что ж, мудрая женчина обладала опытом, хитростью и знаниями о магии. Как видно, в каждом сословии тогда были люди, изучающие магию. Они успешно применяли эти знания для решения проблем и различных ситуаций в жизни.

Конечно, черный, едкий дым разъел юноше глаза, и слезы смыли письмена на веках. Он снов стал видимым и был схвачен.

Тем временем дервиш послал царю записку: «Хасан — мой сын, и я хочу женить его на твоей дочери»
Снова дервиш приходит на помощь Хасану. Царь посылает своего вазира к дервишу, чтобы тот притащил его во дворец. Однако, когда вазир находит дервиша, тот предлагает выпить ему сначала чаю, а уж после отправиться во дворец.

Идут, идут, вдруг возник перед ними роскошный дворец.
— Чей это дворец? — удивился вазир.
— Твой, — ответил дервиш. — Входи в него!
Вошел вазир во дворец. А там — тихо, прохладно. Стало его в сон клонить, он и говорит:
— Я немного вздремну, а ты, смотри, не опоздай к царю.

Не трудно догадаться, что дервиш опоил вазира магическими травами, навел на него оморочку и погрузил в сон. Проснувшись, вазир обнаружил себя спящим на улице под ослом. Не смог он доставить дервиша к царю. Упросил вазир царя самого лично пойти за дервишом.

— Пойдем вместе. Только тебе дервиш окажет великое почтение.
Подумал царь да решил пойти

Как видно, странствующий дервиш не принадлежал и не подчинялся царям. Он пользовался уважением. На царя также дервиш сумел навести оморочку, да еще и превратил его в женщину с помощью заклинания и окунания в реку. Вода несет информацию и способна к трансформации.

Как только царь превратился в женщину, появился бедуин и приказал следовать за ним.

Пришли они к его жилищу, а там сидят три бедуиновых жены да двадцать детей. Набросились три бедуиновых жены на царя в женском обличье — одна помыкает, другая шпыняет, третья ругает всяческими словами. В конце концов бросили они ему какие-то объедки как собаке.

А тут сказка хорошо иллюстрирует жестокий быт женщин в гареме. Как известно, мусульманская религия допускает многоженство. Согласно правилам Корана, жен должно быть не больше четырех. Ислам утверждает, что полигамия в первую очередь служит для равноправия и благополучия женщин в условиях нехватки мужского населения. К сожалению, на практике мы видим совершенно иную картину, где женщина унижена, терпит побои и оскорбления, приравнивается к домашнему животному!

На утро отправили жены бедняжку на реку стирать гору грязной одежды.

Пришел царь на реку, снял с себя одежды, погрузился в воду, а как вышел из воды, тут же принял свой прежний облик, и тотчас же рядом оказались дервиш и вазир.

Чтобы отменить действие заклинания, нужно было также погрузиться в воду.

— О царь времени, — взмолился вазир, — давай отдадим твою дочь замуж за сына почтенного
дервиша.
В тот же день сыграли во дворце свадьбу, веселились сорок дней и сорок ночей. А на прощание дервиш сказал:
— Помнишь ту рыбку, Хасан, которую ты трижды отпускал? Этой рыбкой был я.

Интересно обращение к царю: «царь времени». Кто может повелевать временем? Мало кому подвластно это, уж тем более этому царю. Скорее тут просто лесть, дабы подчеркнуть величие  могущество своего господина.

Сорок дней и сорок ночей тоже несут символику цифры «40». Как известно, это число часто встречается в сказках многих народов мира.

В конце мы узнаем, почему дервиш помогал Хасану. Он был той самой рыбкой, которую юноша отпускал на волю. Важно помнить, что просто так ничего не бывает, особенно в магии. Это постоянный энергообмен. Алена Полынь учит нас всегда думать и осознавать, у кого мы просим помощи и что должны будем сделать или дать взамен. Наибольшую опасность представляют религии, вступая в которые, человек далеко не всегда осознает, что его ожидает, и какая плата будет браться с него и его Рода.

Осознанность и Великодушие – одни из важнейших качеств человека Силы, Ведающего человека, который не принадлежит никаким религиям, а взаимодействует с Высшими Силами напрямую.


Разбор сказки от Участника СОЮЗа ИСВ

Вам может понравиться

По мотивам сказки «Красавица и чудовище»

НОДЕНДАЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ. Легенда о Королеве Туманов

«Из сокровищниц литературы» Медной горы Хозяйка и церковь

Анализ стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *