Как женчина читает сказки
Анна Корниенко
Как только женчина начинает осознавать свой чин, как только она чувствует в себе магическую Силу, пронизывающую каждый момент её деятельности, тогда она уже к любому действию своему начинает относиться очень осознанно, ответственно и подходит ко всему со знанием дела. Вот так и я для себя однажды открыла тот факт, что сейчас, имея определённый багаж знаний и умений, я стала перечитывать и переосмысливать по-новому все те сказки, которые читала в детстве. Теперь я уже стала понимать скрытый смысл, который для ребёнка не заметен, я стала уже читать «между строк». Сейчас для меня многие фразы моих любимых с детства сказок раскрываются в магическом контексте.
В магии моя любимая тема – это обавницы. И вот, узнав из одного семинара на ИСВ, что обавницы были представлены в «высшем обществе» не только молодыми девушками, но и приходили к знатным людям в качестве мамок и нянек для малышей, я тут же вспомнила няню Александра Сергеевича Пушкина – Арину Родионовну. Ведь именно она рассказывала юному поэту сказки на ночь, которые он в последствие облёк в стихотворную форму. Именно она передала ему все эти волшебные образы, знания и тайны, которые были прикрыты названием «сказка». Тогда я подумала, что эта знаменитая женчина вполне вероятно могла быть обавницей и иносказательно, в образах передать тайны своего дела и Пушкину, а уж он потом передал их нам в своих сказках.
Эта мысль меня очень вдохновила и я очень внимательно решила перечитать свою самую любимую сказку Пушкина – «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Но читала я её уже очень осознанно, буквально построчно, выискивая тайные знания и скрытый смысл. И сейчас я хочу поделиться результатами своего опыта с вами. Надеюсь, что мои выводы будут интересны читателям и вдохновят каждого, кто идёт путём ведовства, читать тексты сказки «между строк»
Читала я, конечно, сначала до конца, как полагается, но свои выводы я представлю здесь, основываясь не на хронологической последовательности текста, а на образах героев. Все цитаты из сказки я буду выделять в тексте курсивом.
Образ царицы-мачехи
Самым первым, кто меня заинтересовал в этой сказке, была мачеха-царица. Когда сказку читала я, будучи ребёнком, я думала, что у неё было волшебное зеркало, а сама она не обладала никакими колдовскими способностями. Теперь же, вчитываясь в описание царицы и всех её действий, я понимаю, что это далеко не так, а сама царица-мачеха была настоящей Ведьмой.
Первое упоминание о ней в сказке такое:
«…Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла…»
Уже из этих слов я могу сделать такой вывод, что героиня наша была статусная, в чине, имела право на власть, которое никто не мог отрицать – «и впрямь была царица». Такое статусное положение говорит о том, что в ней присутствовала эта честь – то есть та энергия, которая позволила ей занять место правительницы. «Высока, стройна, бела» – это свидетельствует о преобладании в характере царицы стихии Ветра. А это стихия несёт людям информацию, навивает ситуации, дающие знания, это стихия ведовская, стихия масти пик.
«И умом…взяла» – значит, она была умна и умела делать выводы, анализировать — то есть «ведала». Это опять же указывает на неё, как на ведьму, как на человека Силы. «И всем взяла» – говорит о том, что у царицы была хватка, она умела подчинить себе и ситуацию, и людей, могла брать дело в свои руки, делать так, как ей выгодно, а не ожидать, пока всё решится само собой. Такое описание в карточной масти имеет соответствие с Королевой (или Дамой) пик.
«Ей в приданное дано было зеркальце одно». Слово «приданное» говорит нам о том, что зеркальце – было не личной вещью царицы. Видимо, это был родовой инструмент Силы, уже бывший в магическом обращении у её предков либо у других ведающих людей. Так можно сделать вывод, что мачеха в сказке либо потомственная ведьма из сильного ведовского Рода, либо она обучалась магии у других ведьм, а следовательно, имела посвящение.
«Свойство зеркальце имело: говорить оно умело» — эта фраза нам раскрывает образ того, что зеркало было однозначно магическим и являлось открытым порталом для связи с духами серединного мира. А слова «говорить умело» указывают на то, что царица обладала как минимум яснослышанием.
«С ним одним она была добродушна, весела» – то есть, само зеркало, а конкретно беса Зеркальника, она кормила своими эмоциями, умела с ним успешно вести диалог и всячески его задабривала.
«С ним приветливо шутила» – вот тут моё сознание зацепилось больше за слово «шутила». Ведь корень «шут» указывает ведающему человеку на карту шута, или, на западный манер – джокера. А отсюда можно сделать вывод, что мачеха умела вызывать духов карт через зеркало. И это уже указывает на то, что наша ведьма умела работать, понижая вибрации. Да тем более, работать с джокером может только опытная ведьма, имеющая наработки в той области, которую принято в народе называть «чёрной магией».
«И, красуясь, говорила» – как уже многие знают, красуясь и наряжаясь, женчина привлекает к себе духов радости. А если перед открытым портальным зеркалом поставить изображение того, что ты хочешь, предварительно задобрив Зеркальника, то это и материализуется в жизни. А царица, глядя в зеркало, только усиливала свою красоту.
Ещё мы можем также прочесть «между строк» целый ритуал о том, как царица усиливала свою красоту, работая с пространством. Так, она открывала пространство, создавая воронку кружением — «и вертеться, подбочась». А затем, отражаясь в зеркале вся красиво наряженная, она тем самым только усиливала образ своей красоты — «гордо в зеркальце глядясь». Да при этом царица ещё и обращалась к бесу Зеркальнику, смотря только в один из своих глаз — «и подмигивать глазами», ну то есть, поочерёдно закрывая то левый, то правый глаз. А потом усиливала эту энергию, но не хлопками в ладоши, а щёлканьем пальцев — «да прищёлкивать перстами».
Собираясь на девичник, царица также наряжалась перед зеркалом, а значит, опять усиливала красоту. И ещё она просила Зеркальника пройтись по серединному миру и просмотреть, есть ли кто-нибудь, кто краше неё. То есть, тут явно указывается на то, что зеркало для царицы было не только силовым атрибутом, но ещё и мантическим инструментом, она с помощью него гадала и узнавала правду.
А из ответа зеркала «Ты прекрасна, спору нет» можно сделать вывод, что бес Зеркальник был очень привязан к царице, наверное, его устраивали её подношения и ритуалы, если он так ласково с ней общался, и даже неприятную правду доносил очень деликатно. Однако потом царица всё же проявила свой гордый нрав, начав кричать на зеркало и требовать другого ответа. И тут уже во втором ответе зеркала нам видится некая злорадность, когда бес Зеркальник ей повторяет правду уже без всяких вступлений и прикрас — «А царевна всё ж милее». В этих двух ответах угадывается настоящая сущность вообще любых бесов – за достойное и уважительное обращение к ним они готовы быть любезными, а как только оператор чуть взбрыкнёт, как тут же и сарказм, и злостное подшучивание получит.
Далее ведьма-мачеха решила избавиться от царевны, но уже не с помощью Зеркальника – «бросив зеркальце под лавку», — хотя через зеркало можно делать множество ритуалов «на минус», и Арина Родионовна об этом явно знала. Но в сказке показано, что царица совершенно сознательно избрала другой путь – «позвала к себе Чернавку».
Об этом моменте да и о самой Чернавке стоит сказать отдельно. Я заметила интересную вещь, что во всей сказке только три персонажа имеют собственное имя – Чернавка, Елисей и пёс Соколко, а все остальные герои представлены только своими титулами – царь, царица, царевна, богатыри. И я подозреваю, что это не с проста. Личное имя Чернавка указывает ведающему человеку на то, что она здесь является не простой девушкой, а какой-то особой сущью серединного мира. Почему именно серединного мира? Да потому что далее про Чернавку будет сказано, что она обладала своей душой, которая имела личные предпочтения – «та в душе её (царевну) любя».
«И наказывает ей сенной девушке своей» — а вот эта фраза уже свидетельствует о том, что царица-мачеха работала с сущью Чернавкой через подчинение. А слова «сенная девушка» могут указывать на то, что эта сущь была привязана к царице и была вынуждена жить около неё, исполняя все наказы своей хозяйки.
«…Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам…»
Этот наказ царицы тоже нам указывает на то, что она обращалась к сущи серединного мира, так как просила расправы через вполне привычных людям зверей — лесных волков, а не через Смерть или бесов.
«Чёрт ли сладит с бабой гневной!» — в этой фразе мы можем увидеть, что царица, как ведающая женчина, на пике выброса своих эмоций могла кратковременно подчинить себе даже бесов, а что уж говорить о сущи серединного мира… Конечно, Чернавка вынуждена была подчиниться – «делать нечего».
Далее по сюжету Чернавка свела в лес молодую царевну, но там не смогла исполнить ведьмин наказ. И этому действию можно найти магическое объяснение. Ведь сама Чернавка всегда жила в сенях царицы, то есть была у неё в подчинении и была обязана повиноваться. А теперь, как только сущь территориально отдалилась от своей поработительницы, так тут же она смогла проявить свою волю, послушать свою душу — «в душе её любя» — и принять собственное решение, потому что на удалении ослабло влияние царицы на Чернавку. Но и царевна здесь тоже сыграла свою роль, которую я затрону позже, рассказывая об образе царевны. Затем Чернавка, вернувшись домой, опять попала под влияние царицы и из страха была вынуждена соврать, что выполнила её приказ в точности.
Далее про царицу говорится, что она долго сердилась на зеркало, но потом опять наладила с ним контакт через свои эмоции – «забыла гнев» и «с улыбкою сказала». Тут ясно видна взаимосвязь зеркала с эмоциями царицы: ведь и зеркало, как сам предмет, и вся чувственно-эмоциональная сфера находятся под влиянием стихии Воды. Вот поэтому бес Зеркальник на протяжении всей сказки так чутко и реагировал на эмоции мачехи-царицы. После такой подпитки позитивными эмоциями Зеркальник не только сказал царице правду в тактично-мягкой манере, но ещё и рассказал подробности о том, где и как живёт царевна.
Конечно же, царица стала требовать объяснений от сущи, которая должна была слушаться во всём свою хозяйку и приказы исполнять беспрекословно – «как ты смела». А это ещё раз указывает на зависимое положение Чернавки и её порабощение. А порабощала царица эту сущь видимо запугиванием, что скормит её душу тёмным силам – «ей рогаткой угрожая» — ясно чувствуется намёк на «рогатого», то есть на демонов низких вибраций, с какими царица тоже умела взаимодействовать.
И именно к демону низких вибраций и обратилась царица теперь, когда задумала расправиться с царевной во второй раз. И это можно понять из того, что с демоном она уже работала не через порабощение и подчинение, а именно взаимодействовала, предложив в обмен на свой запрос высокую плату – свою жизнь или жизнь царевны – «иль не жить, иль царевну погубить». И после того, как дело было сделано, царица опять погадала на зеркале, задав вопрос и услышав удовлетворяющий её ответ – «в тайне зеркальце взяла и вопрос свой задала». На том царица и успокоилась, решив, что она оплатила запрос тёмным силам жизнью царевны.
Однако, мы знаем по сюжету, что царевна вскоре ожила, а значит, царица была вынуждена расплатиться своей собственной жизнью, так как именно её она поставила в качестве оплаты – «положила – иль не жить…». И смерть её была молниеносной и внезапной, как говорят: «Ни с того, ни с сего» — «тут её тоска взяла».
Во всём образе царицы я вижу сильную ведьму, обладающую способностями, умеющую работать с пространством и с сущностями средних и низких вибраций. Но также в ней можно заметить и качество недостаточно сильной воли, когда она подчиняет сущь-Чернавку или когда она позволяет себе поддаваться лени, не развиваясь в своём ремесле – «в ту пору без дела злая мачеха сидела». Из всего этого можно сделать вывод, что, даже имея силовые предметы, такие как открытое портальное зеркало, и даже наладив контакт с сущами разных миров, любой ведьме крайне важно образовываться, развиваться и укреплять свою волю!..
Образ царевны
Изначально про царевну мы узнаём то, что она происходит из знатного царственного рода. А право на власть имеет только ведающие, следовательно, и в роду царевны тоже была ведовская Сила. Но у неё в раннем младенчестве умирает мама, а мачеха ею не занималась, и царевна была предоставлена сама себе – «между тем росла, росла…». Мы уже понимаем, читая «между строк», что если у девочки-ведуньи не было мамы, значит, её никто не вёл по жизни, никто не рассказал ей о её Силе, никто не обучил её ведовству. Поэтому она росла необученной, доверившись только природной силе – «тихомолком расцветая».
О том, что царевна была неактивной, много не знала, не ведала, не простраивала события жизни говорит ситуация её сватовства. Она по праву царственной особы могла бы собрать вокруг себя нескольких претендентов на её руку и сердце, выбирая из них достойнейшего. Но она попросту не знала о таком своём праве, и жених сам её выбрал – «жених сыскался ей».
Затем мы уже встречаем царевну в лесу, куда привела её сущь серединного мира – Чернавка. И там сама царевна, видимо действуя по интуиции, стала взаимодействовать с Чернавкой – «испугалась и взмолилась». В противоположность царице-мачихе, которая подчинила себе Чернавку, молодая царевна решила с ней по-доброму договориться, предложив в обмен на свою жизнь какие-то нужные Чернавке блага – «Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя». На что сущь и согласилась, прислушавшись к своей душе.
Затем царевна бродит по лесу – «до зари в лесу блуждая, между тем всё шла да шла…». В этом тоже можно углядеть зашифрованные магические действия. Она, оказавшись на природе в одиночестве, стала учиться взаимодействовать с пространством и простраивать себе новый путь. И ей это успешно удалось, потому что она попала в новое место – «и на терем набрела».
Силы всегда помогают тому человеку, который развивается и использует на практике всё, что получил. Ведь это блуждание по лесу с простраиванием нового пути для себя – это, по сути дела, первый магический опыт царевны. Она впервые стала использовать ту ведовскую Силу, которая дана ей была по Роду. И за это она получила на своём новом пути не только крышу над головой – терем, но ещё и мощную защиту – богатырей, а также хранителя – пса — «ей навстречу пёс, залая, прибежал и смолк, играя».
Далее в описаниях простых с виду действий тоже можно разглядеть сакральные деяния. «Царевна, подбираясь, поднялася на крыльцо» — это образ того, что новый путь привёл царевну к месту на возвышенности, то есть можно сказать, что дела её «пошли в гору». Но также можно заметить, что царевна и сама поднялась, то есть выросла, стала сильнее.
«И взялася за кольцо» — круглое кольцо в мире магии является входом, открытой дверью, проходом в некое сакральное царство. «И царевна очутилась в светлой горнице» — то есть то место, куда привели её Силы, оказалось светлым, богатым и добрым для неё – «люди добрые живут». «Знать, не будет ей обидно» — а вот тут можно узреть, что царевну в тереме приняли с радостью духи места и домовые духи. А слово «знать» косвенно указывает на то, что у царевны было развито яснознание. А приняли её духи потому, что она также пошла на взаимодействие с ними – навела чистоту и порядок – «всё порядком убрала», то есть, мы тут видим бытовые ритуалы очищения пространства. А так, как Силы в ней стали пробуждаться, то царевна ещё и принесла в дар пространству зажженную свечку – «засветила богу свечку».
А вот далее царевна затопила печь – «затопила жарко печку», после чего к ней быстренько слетелись все семь богатырей. Тут тоже раскрыт очень глубокий образ. Ведь печь – это женский символ, как в печи хлеб печётся, так у матери во чреве дитя развивается. А царевна жарко растопила печь — получается, что она этим действием набрала Силу от стихии Огня, в свою матку, которую символизирует здесь печь. И тут же от Огня она стала такой яркой, притягательной, манящей, что на эту энергию сразу откликнулись богатыри.
Богатыри приняли царевну с поЧЕСТями, потому что почувствовали от неё царственную энергию – «по речи те спознали, что царевну принимали». А царевна и впрямь имела честь, если она отказалась от алкоголя и чревоугодий – «от зелёного вина отрекалася она; пирожок лишь разломила, да кусочек прикусила». Очень интересно, что Пушкин здесь употребил слово «отрекалася», в котором есть корень «рек», как и в слове «речь». Получается, что царевна не просто отодвинула от себя вино, а при этом ещё и объяснила речами, почему она не будет пить.
Любая ведьма или ведунья на практике знает, что каждое магическое действие утомляет человека, поэтому физические силы необходимо восстанавливать. Вот и царевна «отдыхать отпросилась на кровать», потому как затратила много энергии на простраивание своего нового пути, очищение пространства, взаимодействие с домовыми духами и стихией Огня. А место для отдыха царевне отвели самое лучшее – «вверх во светлую светлицу», это может являться образом того, что все магические действия царевны возымели успех, если даже слово с корнем «свет» повторяется здесь два раза. Потому как самый трудный путь всегда самый верный, и приводит к самым лучшим результатам.
О самих богатырях лично я знаю, к сожалению, пока немного. Но из текста сказки можно сделать некоторые выводы и о них. В первую очередь бросается в глаза то, что все семь богатырей всегда держатся вместе, и Пушкин их называет братьями. Мне кажется, что все семеро вместе – это образ одного богатыря. Истинный богатырь, видимо, имеет силу семерых удалых мужчин. А ещё можно предположить, что богатырь должен обладать семью сакральными качествами. Но это только моя догадка… Из текста же ясно виден род занятий этих молодых мужчин – «погулять, серых уток пострелять… башку с широких плеч у татарина отсечь» — то есть, они вели разгульный образ жизни, познавая лишь размах своей богатырской удали, да не гнушались убийствами, защищая свои территории. А фраза «руку правую потешить» может говорить о том, что сами богатыри считали такой путь верным, а всё, что они делают – правильным.
И затем уже далее по тексту видно, что царевна становится в доме богатырей доброй хозяйкой и всё держит в своих руках – «а хозяюшкой она в терему меж тем одна». И она каждый день, по-бытовому, «магичит»: делает очищение и наполнение пространства – «уберёт и приготовит». А так как царевна ощутила себя хозяйкой, то она и на богатырей стала иметь влияние, и понимать, как с ними следует взаимодействовать – «им она не прекословит, не перечат ей они». Творя все эти деяния, и тонко общаясь с богатырями, царевна учится вить своё гнездо, учится всё держать внутри своей энергии, обволакивая ею и дом, и его обитателей.
И, понятное дело, что все мужчины, оказавшись в доме-гнезде, наполненном сладкой женской энергией, влюбились в царевну – «братья милую девицу полюбили» — и захотели завести с ней семью – «за себя взять тебя мы все бы ради». А так как они знали, что она из царственного рода, то став женой одного из них, они, по сути, ей предложили ей обмен – одно из семи богатырских качеств на её царское положение. И если бы царевна приняла в мужья одного из богатырей, ей пришлось бы отказаться от царствования и остаться навсегда жить в лесу, а значит, поменять сословие со своего знатного ведовского на их — воинское.
Но царевна оказалась вполне мудрой и, выражаясь современным языком, разборчивой в связях. Она уже достаточно пробудила в себе родовую Силу, чтобы отказаться от статуса богатырской жены, а продолжить свой род в царском сословии – «мне всех милей королевич Елисей». Но при этом она очень тактично всем сказала, что каждого из них она душевно любит и ценит, никого не выделяя — «для меня вы все равны». Но она сделала выбор в пользу ведовского рода, подчеркнув это статусным положением своего жениха – «королевич Елисей». Да и сами богатыри внутренне понимали, что хоть с царевной они живут душевно, тепло и дружно, а всё-таки они находятся в разных сословиях – «товар не по купцам».
Затем по сюжету, ближе к кульминации, царевна осталась дома одна, занявшись опять же сугубо женским магическим делом – «пряла, сидя под окном». Это действие здесь не только усиливает её женскую энергию, но ещё и показывает нам, что приближаются перемены в её судьбе.
И царевна видит «нищую черницу» под её окном. Как мы уже знаем, это ведьма-мачеха, заключив договор с сущностью низких вибраций, послала её погубить царевну. И сразу же с появлением нищей черницы в сказке активизируется хранитель царевны – это пёс Соколко – «пёс залаял». Пёс не спроста имеет имя собственное, а ведь их нет даже у главных героев. Он является образом защитника, хранителя, оберегающего царевну, на что указывает тот факт, что черница старается его убрать со своего пути — «клюкой отгоняя пса».
Видимо, сущь-черница была настолько сильная, что могла повлиять на царевну только фразой – «выдь ко мне». И царевна так сильно попадает под её влияние, что добровольно решает убрать своего хранителя – «пригрожу сама я псу» — да ещё и отдать свои блага – «да кой что тебе снесу». Но хранитель Соколко выполняет свою роль на полную силу своих возможностей – «пёс ей под ноги – и лает, и к старухе не пускает».
Тогда царевна просто кидает чернице свой хлеб – «и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала». Хлеб – это символ рода, родовых благ и достатка. И тут видна тактика действия сущи – сначала она пыталась устранить хранителя, но не смогла. Тогда она забрала у царевны весь её родовой ресурс. И царевна отдала его добровольно, не взирая на все попытки хранителя уберечь её. А в ответ сущь-черница кинула царевне яблоко – «вот за то тебе, лови». То есть, мы можем видеть, что она навела порчу через подклад, которого царевна коснулась руками, тем самым активировав программу порчи – «но царевна в обе руки хвать – поймала». А сильный хранитель тут же пытался спасти царевну – «пёс как прыгнет, завизжит». Затем черница ещё и произносит зашифрованное заклинание – «ради скуки кушай яблочко» — то есть она задаёт направление программы порчи, чтобы сначала царевна заскучала, а потом съела порченное яблоко. «Старушоночка сказала, поклонилась и пропала» — а здесь виден конец ритуала наведения порчи, когда черница касается Земли, то есть удаляет с себя весь негатив, который она частично получила, держа в руках яблоко-подклад.
А хранитель Соколко всеми путями старается отвратить порчу от царевны – «жалко смотрит, грозно воет». Но царевна его уже не понимает – «она его ласкать» — потому что яблоко находится у неё в руках. Яблоко здесь ещё служит и образом самой порчи, как шаровидной энергоструктуры, которая постепенно должна продавить кокон человека, внедряя злостную программу в него. И так как яблоко царевна уже держит в руках, то это нам показывает, что порча уже вошла в энергетику царевны, тем самым ослабив её контакт с хранителем. «Дверь тихонько заперла» — то есть отгородилась от хранителя и от мира в целом.
«Под окно за пряжу села» — мы в этих словах видим, что царевна хотела продолжать работать с нитями-потоками судьбы, простраивая себе пути на будущее, и набирая женскую силу веретеном. Но не смогла – «а глядела всё на яблоко», потому что порча всё глубже внедрялась в неё, заманивая подкладом – «оно соку спелого полно» — да и ещё сказывалось заклинание черницы «ради скуки» – царевне стало скучно прясть, яблоко ей было интереснее. И в итоге, порча окончательно пробила волю царевны – «подождать она хотела до обеда – не стерпела» и полностью проникла в самую глубину царевны – «потихоньку прокусила и кусочек проглотила». И царевна замертво упала «под образа», что нам ещё и указывает на то, что религиозные эгрегоры вполне допускают наведение порч даже на тех, кто им ранее приносил в дар свою энергию – «засветила богу свечку».
Затем возвратились братья-богатыри, и так как их взор и разум не были затуманены никакими магическими воздействиями, то они сразу увидели обеспокоенное поведение Соколки – «грозно воя, пёс бежит». А уже в светлице пёс указал богатырям на причину смерти царевны, сам съев яблоко – «пёс на яблоко… кинулся… проглотил его… и издох». Это тоже показательный момент, когда домашние животные проявляют разумность и осознанность, и даже готовы отдать жизнь за своего хозяина.
Царевна была мертва, но при этом в ней не происходили все процессы, которые должны были начаться – «так тиха, свежа лежала». Видимо, образом порчи на смерть в сказке являлось целое яблоко, а так как царевна съела всего лишь кусочек, то порча подействовала не так, как планировала ведьма-мачеха. От одного кусочка царевна попросту впала в летаргический сон – «как под крылышком у сна».
Далее богатыри положили царевну в хрустальный гроб – символ стихии Воды – и отнесли в глубокую нору в горе – символ стихии Земли. То есть получается, что они её и предали Земле, но в то же время и оградили от Земли стихией Воды. Стихии Земли и Воды дают женчинам детей, приводят в мир ребёнка. А значит, богатыри всё ещё надеялись, что царевна возродится. «К шести столбам… осторожно привинтили» — а этим действием богатыри показывают, что царевна могла качаться на Ветру, значит, стихия Ветра тоже осталась близка царевне, и именно благодаря этой стихии её потом и найдёт жених. А пока мы видим, что рядом с царевной остались присутствовать три стихии – Вода, Земля и Ветер, однако погас Огонь, а вот оставшиеся стихии и сохраняли ей жизнь в длительном сне. Но хрустальный гроб здесь также является ещё и другим символом – символом результата порчи, из-за действия которой царевна оказалась, будто в коконе, отгороженная от внешнего мира и от жизни. Получается, что в ней угасла только стихия Огня, а порча создала вокруг неё что-то вроде ледяной корки, которая и оттуда царевну не выпускала, подчинив сну, и богатыри ничего сделать не могли.
Затем мы уже по сюжету опять встречаем царевну, когда её во гробу хрустальном находит жених. Причем, Елисей разглядел то, чего не видели богатыри – и разбил гроб «о гроб невесты милой он ударился всей силой» – главное препятствие, оградившее царевну от жизни. После этого царевна сама уже не испытывала ограничивающего влияния порчи и смогла сама проснуться – «дева вдруг ожила». И потом она произносит: «Как же долго я спала!», а это нам показывает, что царевна, действительно, не умирала, а просто спала летаргическим сном.
«Ах!.. и зарыдали оба» — а это происходит очищение. Царевна со слезами вымывает из своей энергетики остатки и последствия программы порчи. А Елисей также очищается плачем, потому что он разбивал гроб, а значит, тоже соприкасался с порчей царевны. И получается, что энергосгусток порчи освободился и вернулся обратно ведьме-царице, которая в свою очередь составила договор на условии, что отдаст либо свою жизнь, либо жизнь царевны – «иль не жить, иль царевну погубить». Таким образом, программа порчи не окончательно внедрились в энергоструктуру царевны, потому что она съела яблоко не целиком. А после снятия порчи Елисеем, она вернулась к царице «обраткой».
Получается, что Елисей не только снял порчу с царевны, но ещё и очистил её – «и на свет из тьмы несёт». Далее царевна со своим женихом уже вместе простраивают себе новый путь в жизни – «в путь пускаются обратно».
Вся история царевны нам показывает, что Сила ведовская в царевне была заложена по роду, но она ею не пользовалась, потому что не умела, так как не было у неё мамы, которая бы вела её по жизни, и ввела бы её в магию. И образ именно мёртвой царевны – это образ спящей Силы, которая в ней в конечном итоге пробуждается благодаря союзу с Елисеем.
Образ Елисея
На протяжении всей сказки Пушкин называет героя не только по собственному имени – Елисей, но ещё и по статусу – королевич. Этот статус говорит нам о том, что Елисей происходит из знатного высокого сословия, да к тому же он ещё и ведун, потому как право на власть имеют те, кто ведают.
Если имя – это ключ к человеку, то можно поразмыслить и определить, какую информацию даёт нам это имя о самом герое. В открытых источниках интернета можно встретить данные, что имя Елисей имеет две версии происхождения. По первой оно произошло от имени Элиша, что означает «Спасение в Боге», а по другой — оно уходит корнями к имени Одиссей, что значит «сердитый, угрюмый». Однако по сюжету мы знаем, что Елисей обращается за помощью к самому первому своему помощнику – Солнцу. А ведь Солнцу поклонялись православные славяне, значит, и имя у этого молодого ведуна должно иметь славянское происхождение. Мне всё-таки кажется, что оно исходит от имени славянского божества Велеса, и изначально оно должно было писаться и произноситься, как «Велесий», а затем постепенно редуцировалось до «Елисей», и ударение также поменялось.
Первый раз Елисей упоминается в той сцене, когда он сосватал царевну – «и жених сыскался ей, королевич Елисей». Причём, тут можно увидеть, что он сам был активным участником их союза. Именно он почувствовал, что в царевне есть дремлющая Сила. Именно Елисей это как-то прознал, нашёл царевну и решил, что именно эта царевна для него будет идеальной женой. Он сам её выбрал и сделал всё, чтобы заполучить её саму с её пока спящей Силой в свой род. «Сват приехал, царь дал слово» — эта фраза раскрывает в Елисее такое качество, как умение договариваться, что также выдаёт в нём ведуна. Скрытый смысл можно углядеть и в приданном невесты – «семь торговых городов, да сто сорок теремов». Под словами «торговые города» мы можем понять, что царевна обладала семью качествами, которые могут сделать её семью богатой. А «сто сорок теремов» — это сто сорок качеств царевны, которые она сможет реализовать внутри семьи, в «тереме», творя уют и строя своё гнездо.
Узнав о пропаже невесты, Елисей молится — «помолясь усердно Богу, отправляется в дорогу» — то есть, он попросил руководства Высших Сил, чтобы они ему простроили путь к царевне, чтобы Силы вели его. А мы также знаем, что любая молитва в человеке повышает вибрации, поэтому можно смело говорить о том, что Елисей занимался ведовством, вырастая на «верхних вибрациях». То есть на том, что в среде несведущего народа, который делит магию на крайности, принято называть «белой магией».
«Между тем по свету скачет» — явный указатель на то, что «светлые» Силы ведут Елисея по пути. «Он горько плачет» — это нам говорит, что он ещё и очищается от горечи. «И кого ни спросит он, всем вопрос его мудрён» — тут мы можем понять, что Елисей искал свою царевну среди людей и сущей в серединном мире.
«К красну солнцу, наконец, обратился молодец» — эта фраза нам показывает умение королевича общаться и взаимодействовать с планетарными духами и гениями, для чего ему снова потребовалось повысить свои вибрации. Причём, дальше мы можем видеть из текста его обращения к Солнцу, что Елисей действует в традициях православных славян – сначала он славит Солнце, восхваляет его, а затем обращается с просьбой – «Свет наш, Солнышко… аль откажешь мне в ответе». Затем ведун обращается к Месяцу. И Месяц он уже славит и восхваляет дольше. Можно предположить, что с Солнцем у него более сильно была наработана взаимосвязь просто потому, что он мужчина и с Солнцем ему работать проще. А Месяц, вернее Луна в любой из своих фаз, в магии является олицетворением женской магической Силы, поэтому Елисей с ней взаимодействует немного труднее. Но в любом случае, гении или духи как Солнца, так и Месяца выходят с ним на контакт и отвечают ему. Ответ Месяца звучит так «об ней, быть может, Ветер знает» — то есть, Месяц по сути, советует королевичу понизить вибрации до серединного уровня, но обратиться не к людям и сущам, а к стихиям.
«Елисей, не унывая, к Ветру кинулся, взывая» — тут ясное указание на то, что Елисей делает зазыв, обращаясь к стихии Ветра. И Ветер, действительно, помогает ему, однако сообщая, что царевна уже умерла. Тогда ведун решил хотя бы посмотреть на свою невесту.
Далее мы знаем, что царевна оказалась не совсем похоронена, как положено, но в то же время она находилась под Землёй – «под горою тёмный вход». Нам автор описывает царство мёртвых – «вкруг неё страна пустая». Это не совсем кладбище в обычном понимании, но всё же, это обитель Матушки Смерти. И в эту обитель «он туда скорей идёт». И в этом действии прослеживается параллель с другими сказками или мифами, когда например, Орфей спускался в царство мёртвых за своей женой Эвридикой. Как же Елисею было позволено войти в царство Матушки Смерти, будучи живым, да ещё потом и взять с собой свою невесту? Я думаю, что царевну оберегала мощнейшая стихия Времени, то есть ей ещё не пора была умирать, а Матушка Смерть лишь ненадолго приютила царевну, спрятав её у себя.
«И о гроб невесты милой он ударился всей силой» — тут Елисею потребовалось собрать все Силы, которые он приобрёл с рождением и наработал сам, чтобы вернуть царевну. «Гроб разбился» — как я уже писала выше, гроб здесь является образом некоего кокона, в который загнала царевну порча, а у Елисея оказалось достаточно Силы, чтобы разрушить программу порчи и забрать свою невесту у Матушки Смерти – «дева вдруг ожила». Получается, что Елисей сумел разглядеть то, что царевна не мертва окончательно, а только находится в летаргическом сне, то есть, как будто она только в гостях у Смерти. И именно это осознание дало ему разрешение, чтобы с помощью своей Силы – «он ударился всей силой» — разбить результат программы порчи и освободить царевну ото сна.
А после этого уже Елисей и царевна в сказке не описываются отдельно друг от друга, далее они уже представлены как союз.
Сейчас в современном мире так получается, что просыпаются больше женчины, и к ведовству тянутся, в основном, именно они. Так пусть же образ Елисея станет вдохновением для всех пробуждающихся мужчин, чтобы они смотрели на ведуна-королевича и также стремились пребывать в своём чине, иметь внутреннюю честь и смело развивались на пути ведовства! «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»…
Общие выводы
Эта фраза про сказку-ложь и урок добрым молодцам также принадлежит перу Александра Сергеевича Пушкина. Но слово «урок» несёт всё же не очень позитивную энергетику. Поэтому, я бы перефразировала её так: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Так читайте ж между строк!!!».
Я разобрала для себя только одну из сказок Пушкина, буквально построчно вдумываясь в текст, а результатом своего анализа поделилась с вами. Но я уверена, что и в остальных его творениях скрыт глубинный смысл, потому как все эти сказочные образы он впитывал от мудрой няни своей – Арины Родионовны. Очень хочется верить, что она, действительно, была обавницей; а мы теперь сможем прикоснуться к сакральным знаниям этих жриц хотя бы через сказки.
Во всех народных сказках есть мудрость, есть подтекст, есть скрытый смысл, нужно только читать их осознанно, а за словами видеть образы. И тогда вам раскроется множество тайн, вы сами вдруг начнёте больше понимать и осознавать. А чем больше, дольше и глубже вы занимаетесь магией, тем чаще и яснее магия начнёт проявляться в вашей жизни, в том числе и через сказки. Я искренне желаю всем женчинам и ведающим мужчинам пробуждаться, становиться всё более осознанными, считывать сакральные знания из пространства и открывать для магии свою душу! И да станут сказки нам всем в помощь…
Анна, с большим интересом прочитала Ваш разбр сказки. Вы так грамотно и глубоко продумали и разложили то сокрытое от обывателя. Я получила огромное удовольствие, спасибо Вам!
Анна, прочитав Вашу работу, я полностью погрузилась в эту сказку, Вы провели очень глубокий анализ и.так здорово описали то, что написано между строк, что мне самой захотелось перечитать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Ваш труд достоин восхищения. Все образы описаны великолепно.
Благодарю Вас за глубокое погружение в волшебный мир Пушкина! 🙂 Очень интересно и познавательно было читать!
Спасибо. С большим интересом изучил Ваш взгляд на сказку Пушкина. Ещё раз убеждаешься о многогранности Александра Сергеевича.Так же, получил ответ на давно интересующий меня вопрос: о роли Арины Родионовны в жизни поэта.
PS
Если кому будет интересно узнать ещё о втором смысловом ряде в произведениях Пушкина, то наберите в поисковике: «Пушкин как пророк русской цивилизации»
Анна, благодарю за такой подробный разбор сказки, я и не догадывался что так много знаний может содержаться в ней! И главное всё обосновано до малейших мелочей, теперь становится понятным, почему приходилось прятать информацию и передавать её от поколения к поколению. А теперь и сказки пытаются переиначить, исказить и совсем подвергнуть небытию… Очень хотят чтобы народ не понимал и не умел думать!
Просыпайтесь, люди!
Доброго Времени! Благодарю автора за разбор сказки! Очень интересно!