Интерпретация Мифов

Интерпретация мифов о богине Афродите.
Автор — Анна Корниенко

Очень люблю мифы и богах и героях! Это не только всем известные греческие легенды, но и  Скандинавские сказания, и легенды других народов мира. Много думала я о мифах, ведь у них такой красивый язык – язык образов, язык иносказательный. Можно и нужно искать тайный, скрытый смысл во фразах, из которых плетёстя узор повествования.

С мифами Древней Греции я познакомилась ещё в начальной школе, когда мама мне подарила такую книгу. Я читала их с упоением, представляя образы прекрасных и сильных богинь. А вот сейчас, уже став взрослой, я решила перечитать эти легенды, проникая в глубь образов, что живут на их страницах.

Моей любимейшей богиней всегда была Афродита, я в детстве часто рисовала её в разных образах, нарядах и обстоятельствах. И вот сейчас поведаю всем свой взгляд на тот отклик, который рождают в моей Душе мифы и легенды об Афродите, греческой богине любви, юности и красоты.  Для наглядности, текст мифа я буду выделять курсивом, а свою интерпретацию писать обычным текстом.

Рождение Афродиты.

У древнегреческого поэта Гесиода есть чудесное произведение «Теогония», где повествуется о рождении богов и о героях. Так вот там есть история с предысторией о рождении Афродиты. В общих словах можно сказать, что была в мире пара богов – Гея и Уран. Гея – это олицетворение всех сил Земли (и, соответственно, стихия Земли), а Уран – олицетворение всех Сил Неба (то есть, стихия Ветра).

Дети, рожденные Геей-Землею и Небом-Ураном,

Были ужасны и стали отцу своему ненавистны

С первого взгляда. Едва лишь на свет кто из них появился,

Каждого в недрах Земли немедлительно прятал родитель,

Не выпуская на свет.

Вот тут очень ясно становится видно, что Бог-Уран (как и многие смертные мужчины) не имел заземления, не любил и не умел материализовывать свои желания. А желания у него всё-таки были, потому что он каждую ночь возвращался домой и делил ложе со своей женой. А жена его, имея в себе выраженную стихию Земли, все его желания брала в себя и материализовывала в детях.  Однако, ей, как матери, было очень жаль тех детей, которых Уран не выпускал на свет.

И тогда Гея научила одного из своих сыновей коварной вещи – как по-хитрому кастрировать Урана. Получается, что Уран устраивал Гею, как властитель Неба, но не устраивал в качестве отца (ведь она повелела сыну отрезать только одну часть его тела).  Так все и получилось.

Я вижу эту ситуацию, конечно же, больше иносказательно: что от самого великого мужчины, имеющего самую большую концентрацию стихии Ветра в себе, взяли ещё и концентрированную Ярую Силу в виде его Ура.  Из крови его, упавшей на Землю, родились богини Эринии, карающие за кровь. А сам Ур упал в Воду.

По морю долгое Время носился, и белая пена

Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене

В той зародилась.

И вот только после того, как мужская Ярая Сила, наполненная Ветром, попала в стихию Воды, то именно там и произошло зачатие и рождение богини Афродиты. Получается, что Земля не могла родить Афродиту, мало этой богине таких энергий. Только когда Огонь (Ярая Сила, сконцентрированная в Уре) и Ветер (сама суть Урана) встретились с Водой, тогда и родилась богиня, которая сразу же была свободной, красивой, желанной и властвующей любовью.  Вода – это стихия эмоций, это как будто недостающий элемент, которого не было у богини Геи, чтобы рожать счастливых и свободных детей.

Пена  — это тоже образ мужской спермы, которая образовалась после того, как Ур «накупался» вдоволь в эмоциях (то есть, в стихии Воды).  Вода и эмоции – это очень часто является олицетворением чувства любви, чувствительности, восприимчивости. И когда к этой стихии добавляется Огонь Ярой мужской Силы, то и получается ребёнок – в данном случае, это богиня Афродита.

На берег вышла богиня прекрасная. Ступит ногою —

Травы под стройной ногой вырастают.

В этой фразе видно, что в Афродите (сотворённой стихий Воды) также есть и качества стихии Земли, что она также может материализовывать что-то и при этом сама является не просто творцом (раз травы вырастают), но и источником красоты и любви. То есть, это материализованная стихия Воды, или иначе можно сказать, что в Афродите гармонично слились стихии Воды и Земли, раз она смогла материализовать (Земля) саму любовь в себе (Вода).

Я считаю этот миф – абсолютный образ того, что для гармонии (для рождения Афродиты) нужны сочетания всех основных стихий.

Афродита и Гефест.

Очень интересна легенда о том, как Афродита получила себе мужа.

Когда она появилась среди богов, то её тут же пригласили жить на Олимп. И все боги-мужчины стали предлагать ей «руку и сердце», потому что все в неё влюбились. Но Афродита отказала всем, и даже самому Зевсу. За что тот разгневался и из мести выдал её замуж без её согласия за бога Огня – Гефеста.  Гефест был скромный, угрюмый, не стремящийся что-либо получить от жизни, да к тому же и хромоногий. Конечно же, Афродите он не нравился, но она не стала противиться приказам Зевса и послушно вышла замуж за Гефеста.

Так как Афродита являет собою воплощённую любовь, то замуж она бы вышла в любом случае.  Но вопрос только – за кого. И я думаю, что это действие с отказом всем и сразу было ни чем иным, как тактическим ходом. Если бы Афродита вышла замуж за активного и сильного бога, то он бы в браке её подавлял. А вот Гефест был на Олимпе не особо уважаем, был даже изгоем. И Афродита поняла, что получив в мужья именно его, навечно получит от Гефеста безмерное почитание и благодарность за то, что прекраснейшая из богинь соизволила снизойти до него.  В таком браке Афродита получала власть над мужем. И так, как она – богиня любви, то и всю свою власть она использовала в сфере любви. А именно –всё обставила так, что у неё появилась возможность изменять мужу.  И муж при этом кране редко ревновал, потому что понимал свою несостоятельность, понимал, что он не достоин Афродиты, поэтому и молча разрешал ей такое ветреное поведение.

Со стороны Афродиты – это было высшим проявлением мудрости в угоду своим желаниям. Отказав Зевсу и всем остальным, она сознательно спровоцировала властителя Олимпа дать ей того мужа, который ей самой был бы наиболее удобен. Получается, что отказав всем мужчинам, она приобрела шанс быть с любым из них, но только на правах любовников. Видимо, иметь одного мужчину ей на тот момент не хотелось, а выйдя замуж за Гефеста, она получала возможность быть с любым из богов. Это высший пилотаж манипуляции мужчинами, а именно манипулирование и хитрое управление – это как раз качества стихии Воды, это то преимущество, которым Афродита не просто пользуется, а живёт на этом качестве. Впоследствии по мифам будет видно, что вся её жизнь проходит в тайнах, в секретах и женских хитростях. Даже само выражение «маленькие женские хитрости» ясно показывает нам о том, что хитрость – это буквально обязательная черта любой женчины, что манипулировать и мягко управлять мужчинами – это не плохо, а это естественная женская черта. И нам нужно брать пример с богини Афродиты, и умело пользоваться своими врождёнными умениями манипулировать и хитростью направлять и вести мужчин.Такая хитрость и тактичность была не доступна, к примеру богине мудрости и стратегии Афине (ведь Афина никогда не стала бы хитрить и юлить, она всегда придумывала честный и выгодный для себя план, всегда выступала открыто).

Как Гефест  уличил Афродиту в измене.

Оригинального текста данного мифа я не нашла, но перескажу вкратце своими словами.

Афродита часто изменяла мужу Гефесту, и самым любимым из любовников у неё был бог войны Арес. Гефест молчаливо терпел все измены жены, но однажды всё-таки разозлился и решил выставить на посмешище любовников. Так как он был богом-кузнецом, то сковал очень тонкую, но прочную сеть. И вот он притаился в месте уединения Афродиты с Аресом, а в самый разгар их любви, Гефест набросил сеть на любовников. В этой сети он притащил на Олимп Ареса и Афродиту, он показывал их всем богам с целью очернить Афродиту. Но боги подняли на смех самого Гефеста, сказав, что он настолько жалок и ни к чему не способен в постели, что его жене приходиться бегать на сторону. То есть этот эпизод только обернулся против самого Гефеста. После этого случая Афродита и Гефест расстались, и жили свободно друг от друга.

Опять же, тут всё очень образно. Афродита выступает в любом мифе, как сама любовь.  И мы видим, что Гефесту, как мужчине, просто не хватало любви, и он решил её поймать в сеть. Но сеть – это не мужской инструмент, не фаллический символ, а это что-то, что меняет форму, обволакивает, приспосабливается – это женский инструмент, это женская энергетика. И даже есть крылатое выражение «плести сети» — это о женчине, соблазняющей мужчину. И как предмет, имеющий женскую Водную энергетику, мог сделать что-то плохое Афродите? Нет, конечно, здесь у богини и самой сути сети была одна вибрация – женская, они были, образно говоря, «за одно». И хоть сеть сковал Гефест, изначально задумывая её (даже можно сказать «одухотворив этот предмет» как Творец) для пакости Афродите, но в итоге всё оказалось наоборот.

Я вижу в этом только то, что энергия женственной Афродиты,  была намного мощнее энергии и намерений Гефеста. То есть Афродита была более наполнена Силой, чем Гефест, она смогла изменить ход событий, изменить обстоятельства так, чтобы обернуть всё в свою пользу. Это просто магия! Она как будто смогла «перепрограммировать» сеть, чтобы сама сеть перестала нести в себе информацию пакости для Афродиты.

И опять Афродита вышла победительницей из той ситуации, которая должна была её опозорить. Тут мы видим, что Гефест простраивал события «поймать-показать всем-унизить жену», но эти события не случились потому, что более сильная энергия Афродиты сумела внедрить другой сценарий для событий. Да и ещё после этой истории она получила полную свободу от Гефеста.  И мне даже кажется, что Афродита вполне могла спровоцировать Гефеста на такую ситуацию, когда он сам захотел отказаться от Афродиты, но при этом она вышла из отношений ни обиженной, и не обидчицей. Чистой Воды – магия! И виртуозное умение манипулировать и строить стратегии любви.

Афродита вознаграждает Пигмалиона.

Кипрский художник Пигмалион  жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей, белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Пигмалион обнимал ее; он целовал ее холодные, жесткие уста, разговаривал с ней, как сживой, называя самыми нежными именами. Он дарил статуе драгоценности, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов и сделал ей ложе из сидонского пурпура.

Наступили дни празднеств в честь Афродиты. Пигмалион принес богине любви жертву, возжёг Огонь возле статуи Афродиты и простер к богине руки и в пламенной молитве:

— О вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену столь же прекрасную, как статуя той девушки, которую я сделал.

Пигмалион не решился просить богов оживить сто статую, он боялся прогневить такой просьбой богов-олимпийцев. Вернулся художник домой. Он подошел к статуе, обнял ее и приник к ее холодным устам. Вдруг показалось Пигмалиону, что губы статуи стали теплыми, что тело ее как будто дрогнуло и стало мягким.  Пигмалион не верит этому чуду. Он трогает дрожащими руками тело статуи, смотрит ей в лицо полными надежды глазами.О счастье, о радость! Статуя ожила. Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Славя великую богиню любви Афродиту, и полный благодарности ей за то счастье, которое она ему послала, Пигмалион в восторге обнял прекрасную девушку, спустившуюся к нему с пьедестала.  Богиня наградила Пигмалиона за его любовь.

Лично я в этом мифе вижу ясную иллюстрацию того, как Творец может создать живое существо. Пигмалион создал статую своими руками, то есть он уже этим действием вложил в неё часть своей Души. И затем все его мужские ухаживания были ни чес иным, как долгим одухотворением статуи. Он часто её целовал – то есть делился своим дыханием, вдыхал в неё жизнь. Он её украшал и тратил деньги для одежды и мебели  — так он своими действиями подтверждал уверенность в том, что статуя МОЖЕТ ожить. Он не просто этого страстно желал, не просто верил, но и свершал деяния, чтобы осуществить свою мечту.

И затем в мифе описан целый ритуал обращения к богине. Видно, что Пигмалион принёс жертвенные дары богине, сделал алтарь для неё, возжёг Огонь, который привлёк внимание Афродиты к его просьбе. И ещё мы видим, что этот ритуал был выполнен в дни праздненств в честь Афродиты – то есть это были силовые дни, наполненные энергией любви. Это были силовые дни, когда истончалась грань между миром богов и людей. Все эти обстоятельства и серьёзное отношение к ритуалу дали Пигмалиону такой ошеломляющий результат.  Ведь Афродита не послала к нему девушку, похожую на его статую, она оживила само творение художника. И сделала она это потому, что статуя уже была одухотворена, она уже имела и тело, и Дух, которыми наделил её Пигмалион.

Для меня лично этот миф иллюстрирует силу магии! И то, что любой человек может творить, подобно богам!

Послесловие…

Очень много мифов и легенд оставили на Земле  наши мудрые предшественники. Это не просто сказки, это мудрость, в образы укрытая. Раньше этими образами люди и разговаривали, и жили  образно, и образовывали связь с богами, становясь сами героями и полубогами.

Сейчас же, раскрывая для себя смысл и образы древних мифов, мы можем приблизиться к героям и богам,  можем понять суть богов, можем прикоснуться к тени их энергетики. Любой миф рождает образ в человеке, а если рождается образ бога в человеке, то человек имеет в себе качества этого бога. Конечно, очень высокопарно было бы сказать, что человек принимает на себя энергию бога через миф, но я именно так и скажу! Нужно и важно познавать своих богов, приближаться к ним, сосредотачивать на них своё внимание, и тогда боги сами приблизятся к нам. И, естественно, древние мифы и легенды – это путь к богам, к полубогам, к героям, к той энергии, которая может возвысить нас и стимулировать наш рост и развитие!

Данная статья была написана во славу Изначальной Силы, во славу всех богов и божеств всех Времён и народов, а также во славу Империи Сильнейших Ведьм!!!

 

 

 

 

1 Комментарий “Интерпретация Мифов”

  1. Благодарю автора за статью, очень интересно было ознакомиться как с данными мифами, так и с разбором и объяснениями их. Только вот непонятно по поводу Гефеста, по сути он просто жертва обстоятельств и игры других богов, так как на Афродиту он не претендовал в принципе, так как не «тянул» её уровня, женили его по указке Зевса вроде как в назидание Афродите, та не вела и не подымала его до своего уровня,хотя по идее должна была, как жена, а сделалась просто блудницей. Когда же Гефесту всё это порядком надоело и он захотел отомстить, то в итоге осмеянным оказался он сам! Ну в принципе перекликается с той информацией, что даёт Алёна о жертвах, но непонятно с Афродитой, поощрение блуда получается?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.