Анализ сказки «Черный вор»

Ведовской анализ сказки.
Анализ — Елена Сентябрина

Ознакомиться с оригиналом сказки.

Начнем с того разбор, что жил король счастливо со своей молодой красивой королевой и было у них трое сыновей. Внезапно королева заболела. Вдруг ни с того, ни с сего. Явно порчу наслали. Либо родовуха, раз королева была уверена, что скоро ей придет конец, завещала мужу отдельно держать сыновей, предвидя, что королю придется жениться второй раз.

После кончины король оплакивал ее год или два, потом снова женился и был счастлив, пока новая королева не родила ему сына. Конкурентов наследника решила убрать злая королева. Далее, прогуливаясь в лесу, она натыкается на старую сумасшедшую птичницу, которая оказывается колдовкой, нечистой на руку, рассказывает, где спрятались старшие сыновья короля и дает ей заколдованные шахматы, чтобы та выиграла игру сыновей. Мы видим магию игры в шахматы. Шахматы это знания знати, откуда у колдовки птичницы знания  знати? Явно при дворе пользовались ее услугами периодически.

Выигрывая в игру королева отсылает сыновей искать таинственных коней короля Конола. По пути они встречают уже колдуна, который проводит к мифическому Королю, чтоб те украли коней, но стража была разбужена и всех схватили в плен. Король оказался сперва людоедом, раз сыновей по очереди решил варить на котле. И тут Черный Вор решает, что расскажет три истории, чтобы спасти всем троим братьям жизни.

В первой истории о заколдованных девушках он рассказывает, что жил счастливо, пока не встретил трех ведьм, которые его разорили. Женчины очень мстительные, раз разорили его. О них говорится, что днем они были красавицы, дочери короля Эйре (Древнее название Ирландии),а по ночам оборачивались в старух. Это их так заклял злой волшебник. Обавницы, но не в зверей превращались. К тому же они могли, по рассказу Черного Вора превращаться и в предметы, например, в топор, который рубит деревья. Деревья – символы Рода, портят Рода, соответственно, эти ведьмы. Топор-сокрушительная ярая Сила в руках ведьмы. Аллегория в том, что возможности ведьмы простирается за пределы человеческих. Число три здесь тоже неслучайно, трое девушек, это как три женских Времени Года – весна, осень и зима. На семь лет Черный Вор заготавливал торф, который крали девушки, превращаясь в ведьм по ночам, как ресурс семи поколений Рода этого Черного Вора. А в подвале эти трое ведьм жарили огромного вола- явно подношение каким-то Темным Силам.

Во второй истории речь идет о 13 котах, почему 13?Число Смерти. В этой истории начинается с разрушений, он разгромил им котел, ведьмы зарезали кур, уничтожили посевы(явно не своими руками, а порчами),навели на него нищету. Он выходит «на большую Дорогу»-то есть ищет свой Путь и в лесу встречает 13 здоровенных котов, явно представители Мира мертвых, это их территория оказалась, а он пришел без подношений, главный рыжий кот затребовал поесть. Но подношения они тогда взяли сами, в виде лошади и коровы Черного Вора. А на третий раз Черный Вор сказал, что у него есть пень, тем самым обманув старшего кота. Дальше на смену им приходя 13 волков, так же число Смерти. Черный вор рассказывает об испытаниях Смертью. Сцепились 13 волков и 13 котов в смертельной схватке, пока все не поубивали друг друга. Явно столкновение двух темных Эгрегоров, враждебных друг другу. И коты и волки –мистические животные.

В третьей истории Черный Вор говорит о вероломном ученике. Он набирает учеников, обучая своему черному искусству, черной магии, и один ученик превзошел всех в обучении. И вдвоем они решают ограбить великана. Ученик подставляет своего учителя и кидает его на растерзание великана. Вот благодарность учителю — предательство. Великаны жили на земле как генетический эксперимент, поэтому аллегории в нем не увидела. У великана так же было людоедство в рационе и Черный Вор видит там припасенных для еды мертвецов. Возвращается великан и достает Черный Котел(а у Кельтов котлам придавалось особое значение, в котлах производились различные алхимические процессы, а так же символизировало полноту чего-то – котел изобилия, котел воскрешения(зелиеварение на разные нужды). Здесь у Черного Вора появляется возможность убежать, лестница не случайна, это помощь либо его Рода, либо Высших Сил.

В четвертой же истории, которую ему пришлось рассказать королю Коналу, чтобы уже спасти и свою жизнь он рассказывает о тех людоедах. Число три очень часто фигурирует в сказке, число три это треугольник, в зависимости куда смотрит пик, такой и смысл, Жизни или Смерти. И уже которая история о людоедстве, которое было распространено в те Времена и было нормой. Как сейчас люди едят мясо в память о былых Временах. Так вот в этой истории Черный Вор говорит о мальчике, которого спасает и которому пришлось отрезать мизинец в доказательство подмены его поросенком для жертвоприношения людоедам, которые правили тогда в  том месте. Женчина  раненого Черного Вора спасает Живой водой, магическое исцеление Живой Водой или врачевательное зелие. И этим мальчиком оказывается этот Король Конал, который и прикидывается людоедом, чтоб раскрутить Черного Вора на откровенность и выведать, что он и есть его спаситель. Добрая Карма. Мораль тут вижу в том, что даже черный (по людским меркам)Колдун способен на великое дело, которое вернется ему сторицей. Король этот дает трех конец, чтоб эти трое сыновей привели их мачехе своей. Которая стояла ждала на крыше с того самого дня, как они ушли. А так как королева сделала оплошность в волшебной игре в шахматы, когда 1 раз из трех проигрывала нарочно, то ей прилетела обраточка. Со смертельным исходом, королева сбрасывается с крыши. Но думаю тут за то, что она желала Смерти всем сыновьям короля, это ей равносильный откат.

Еще о цифре три у Кельтов хочу добавить, что это одни из священных чисел для них, Триада – Богини-Матери, которая была в трех ипостасях — юной девой, зрелой женчиной и мудрой старухой. Поэтому и трое сыновей, и трое коней, и трое попыток в испытаниях часто дают.

Часто упоминается котел, зелиеварение было распространено, так же как и людоедство. Проблемы прошлого и тогдашнего, как и теперь, это разборки внутри королевских семей. Выживают те, кто хитрее и у кого более изощренный ум, а так же повышают свою значимость в глазах вышестоящих так же засчет ума и сообразительности.

Почему главное действующее лицо Черный Вор? Вор в древности означал  и того, кто украл тайну. Есть и предположения, что вор и вар родственно перекликающиеся слова из-за произносимой гласной, значило не тот смысл, что сейчас — преступник или грабитель. Отсюда и народное название птицы ворона- Вор- Он, так же птица, которая знает тайны других Миров. То что скрыто. Почему Черный, явно подземного мира, али того, что было в прошлом.

Вам может понравиться

Ирландские Сказания. Часть 2

«Рапунцель» Оригинал Братьев Гримм 1812 год

Английская сказка «Ученик чародея»

Федорино горе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.