Анализ Сказа П.Бажова «Малахитовая шкатулка»

Анализ Сказа П.Бажова «Малахитовая шкатулка»

Разбор от Елены-Сентябрины.
Ведовской анализ сказа.

Ознакомиться с оригиналом

Продолжение истории о Медной Горы Хозяйки. На этот раз здесь очевидно, что Танюшка, дочь Степана, который перед Смертью ходил к Хозяйке, есть дочь их совместного «симбиоза». Потому Танюшка ее матери была как чужая, все дивились, в кого она такая-черноволоса да зеленоглаза, вроде и не в  кого, «красота то красота, да не наша», а краса такая, что все заглядывались, и цепенели при ее виде. Медной Горы Хозяйка провела свой генетический эксперимент. Можно только догадываться как, коли ее Настасья рожала, кроме двоих сыновей.

Для Сущности высокого порядка то не проблема, насколько мы знаем. Из разных легенд и мифологии мы видим, что он разных существ рожали и женчины, получались сверхчеловеки со способностями, которые простому люду и не снились, в данном сказе мы видим эксперимент наоборот, у мужчины человеческого рода дочь от представительницы Рептилоидной расы. Настасья, жена покойного Степана сетовала, будто бы дочь ее подменили. К тому же Степанушка оставил наследство им – Малахитову шкатулку, украшения из которой сама Настасья не могла надеть: то как гиря на шее, то пальцы от перстней синеют, то камни ей ледяные… Танюшке же в пору были, и знала она куда что надеть, будто под нее подгоняли, еще и говорила, что камушки такие теплые, а еще будто кто мягким гладит. Мать и говаривалал про себя, что неладно тут что-то.

На лицо все способности, помимо внешности, у Танюшки – от самой Хозяйки Медной Горы. И смышленая девчинка оказалась в рукодельях, несмотря на крестьянское происхождение, у дочери талант к расшиву шелков, которое было лишь у благородных дам в ходу, а узоры брала где, все дивились. Свою кровную дочку навещает ее настоящая Мать в лице старушки-странницы, обучает ее вышивке, а вышивка –не просто женское рукоделие, а и магия нитей. Словом, навестила ее и дает ей свое воспитание, та растет красавицей, что у всех самых зажиточных и завистливых баб челюсти-то от дива отвисали. Кроме премудростей женских, явно прошло и обучение магии, а с тем и передача обавнических способностей, то есть оборачиваться в ящерку, исчезать когда надо.  Передав «простую стеклянную» пуговку Настасье, Хозяйка Медной Горы тем самым передала свое «средство связи», похоже на портал. Ведение Танюшки вверх по иерархии в знатные Рода в этом сказе только начинается.

Сперва Хозяйка ей показывает будущие картины, что она находится в царских палатах, на деле так и случилось. А сызмальства Танюшка отвергала все ухаживания, сказав маменьке, что нет среди местных ее судьбы. Многие ведьмы от рождения знают, что среди местных «нечего ловить», не того поля ягодки, не того уровня. И видят мельком картины будущего, где кого искать надо. Естественно Хозяйка Горы Медной свое детище только для самого лучшего и «изобрела», и растила. Гены взяли свое и конечно же , кровная дочь ее знает, как надо носить украшения и уборы, которые и царицы не видывали.

Интересная особенность, что украшения из Малахитовой шкатулки имели свой характер и чужакам они только «душили» пальцы, да «выдирали» волосы с головы, а  бусы и того хуже гирями тянули вниз. Носить такое достояние надо заслужить своим происхождением или уровнем развития. В начале сказа описывается отношение крестьянской, хоть и вольной, вдовицы Настеньки к такому роду «роскошеству» — ой, да что люди скажут, да неприлично нам таким простых носить  и все в таком роде. Ясно же ,что статус энергетический не позволяет, да и к тому же наше мышление всегда влияет и на наш облик. На ком-то драгоценности, как литые, на ком-то как корове седло.

 

Шкатулка та Малахитова прославилась на всю губернию, слухи дошли и аж до «Сам-Петербурха», надумал один ее даже украсть да и ослеп  с порога. Шкатулка защищена чарами самой Хозяйки, завладеть ею насильно чревато увечьями. Местные, из сказа ясно, что все таки и избу подожгли, тупой народ, ничем не лучше средневекового. Но Сила , что ведет Танюшку никому не подвластна, а потом воспитанница Хозяйки Медной Горы продолжает следовать цели. Перехитрила она косоглазого «зайца», чтоб не получилось у него представить царицу ей, а наоборот, чтоб из-за обещания сделать, как она велела, не смог он ее получить в невесты.

Хитрость и сноровка, ясновидение и видение людского обмана — все в ней от ящерки. Да и мудрость с тем. Мать ее Настасья после исчезновения дочери не шибко и горевала, признавала в последствии, что дочь ей все равно, что чужая была, да и внуков у нее завелось, не до грусти. А дивицу-то Танюшку видели как копию Медной Горы Хозяйки, будто бы та стала двоиться. К родной Матери ушла она. А барин-то, который сватался, и последнего умишка лишился. Нечего на таких завидных высокоразвитых существ заглядываться, много мнения о себе высокого, да неоправданно.

О жизни и приключениях Танюшки и жизни Медной Горы Хозяйки рассказы пойдут в следующих сказах Павла Бажова. Ну а мы постепенно, последуем за ними с нашим ведовским восприятием, которое и есть единое правильно, не для развлечений сказы те Бажов писал, говорил он и при жизни, что не придумывал он, а лишь записывал…

Вам может понравиться

Ирландские Сказания. Часть 2

«Рапунцель» Оригинал Братьев Гримм 1812 год

Английская сказка «Ученик чародея»

Федорино горе

1 Комментарий “Анализ Сказа П.Бажова «Малахитовая шкатулка»”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *