Анализ сказа П.П.Бажова «Медной Горы Хозяйка»
Анализ сказа П.П.Бажова «Медной Горы Хозяйка».
Ведовской разбор от Елены-Сентябрины.
Ведовской анализ.
Легендарная Хозяйка Медной Горы является реальной Личность, Сущностью , Обавницей и Хранительницей Даров Земли –самоцветов, и в целом отвечает за богатства на Земле. На современный лад, ее могут называть и Женчиной-Рептилией, что говорит о том, что она из Представителей Сил, которые отвечают за аспект Денежный и ресурсный. А именно относится к Цивилизации Драконовой.
Печальная участь таящего при внешнем благополучии, Степанушки говорит о том, что грубость, с которой встретил Хозяйку, не прошла для него даром. И хоть и сдержал он слово и сделал, как Хозяйка велела, сказал «душному козлу», своему руководителю то, за что его и приковали к цепи, а всё же Хозяюшка Медной Горы- Женчина, а женчины обиды никогда не забывают, потому сдержав и свои слова, она не преминула «наградить» за его деревенскую неучтивость приворотными слезками, добавленные в трапезу. И сказала при том «обо мне не вспоминай». Да где уж забыть Такую Женчину?
Малахит издревле считается одним из самых загадочных камней, его энергию далеко не все могут принять, простым людям он не подвластен, а для тех, у кого хорошая связь с Землей, то есть кто добивается финансового благополучия через честный труд, тому и благоволит и сама Медной Горы Хозяйка. Степанушка в этом сказе и был таковым, оставил своей Настеньке подарки от нее, малахитову шкатулку с украшениями, история которых продолжается в следующих сказах. Но и поплатился же он за неуважение к Силе в начале встречи. Мораль ведовская в том, что никакая Сила не потерпит к себе неуважения и резкости, а тем более пренебрежения, потому даже договорившись впоследствии, что-то да где-то выстрелит, или по умолчанию заберется что-то, как у Степанушки здоровье. А потом и сама жизнь.
В сказе мы так же наблюдаем, что Хозяйка напрямик влияет на рост и деление минералов и драгоценных камней в породе горной. Как про грибы говорят «для кого-то есть грибы в лесу, для кого и нету». Так и тут. Одному – хоть всю гору перекопай, а ни камушка не отыщешь ценного, другому – только успевай собирать. И все это на одном месте. Из дня сегодняшнего известно, что месторождения малахита на Урале давненько прикрыто, по причине того, что горная порода уже «истощена» и уже все выкопали. На деле можно подумать, что на то есть запрет самой Хозяйки Медной Горы. Ибо ничего добывать из Земли невозможно без позволения на то Тех Структур, которые за это отвечают. Есть, конечно, кто незаконно пытается поживиться, за то им и последствия.
Кроме всего прочего из сказа ясно, какой мудростью и справедливостью наделен характер Хозяйки, она дает Степану очередное испытание, показывая свое наследство и предлагая «женитьбу». Проверяет его на верность обещанной невесте.
Как бы то ни было, с «приворотными изумрудными слезками», а все ж она покровительствовала в трудах Степана, всюду подсобит, укажет, где и какие породы для того или иного раздобыть. Тут так же упоминается неслучайно, что Хозяйка огневалась, что ее малахитовые столбы в церкви поставили, мол, « а ей это вовсе ни к чему». Из этого видно, как она относится к такого рода местам, с одной стороны,(взаимная «симпатия» Христианского Эгрегора и «Нечистой Силы»). С другой стороны, возможно, в этом есть намек на то, что странно видеть такие роскошества в заведениях, где проповедуется полное нестяжательство. Мы же видим много убранства из малахита в Дворце, кабинетов президента и правительства по телевидению. Из всех камней предпочли именно малахит. Какие могут быть случайности? Тайный символизм малахита – власть, а именно власть Земная, власть богатств. Не потому ли Хозяйке и не понравилась весть о том, что малахитовые столбы установили в церкви?
Кроме привязки к Медной Горы Хозяйке, Степанушка был одарен слезками из изумруда, а изумруд камень мудрости и зрения(ясновидение и потому мудрость от него). Не потому ли он еще погрустнел после расставания и медленно «таял», не смотря на богатую достойную жизнь? Мудрость веселости не придает, как известно, и настигли Степанушку мертвым так же с этими камушками в кулаке. Видимо, он их не продал, как предлагала Хозяйка, а хранил у себя.
Перед своей Смертью повадился ходить «на охоту», не принося добычи. А ходил он явно к Хозяйке. К кому же еще. Да и принял Смерть свою Степанушка у ног ее. Забрала таки Хозяйка этим плату за свое покровительство. И награда тебе, и наказание. А кончается сказ словами « Худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало.»Что будет с «худым» -понятно, а доброму радости мало, потому что наградив его мудростью, Хозяйка дает и грусть.
На то причины есть, почему Хозяйка или иные Силы берут плату так или иначе и со всех по-разному. Я вижу тут уплату за покровительство «неравного социального положения» и за неуважение в самом начале, где Степан мысленно говорил про Хозяйку «какая б ни была, а все же девка».