Анализ Ирландской сказки «Про короля, про святого и про гусыню».

«Про короля, про святого и про гусыню»
Анализ: Елена-Сентябрина.

Ведовской анализ сказки. 

Ознакомиться с оригиналом сказки

Сказка написана в период переходя Ирландии от язычества к христианской Эре, Ирландия во все Времена и даже в христианские считалась страной просветителей, учебные заведения и монастыри славились на весь мир своей ученостью. Недаром главным персонажем является не король, а гусыня. Гусь- символ писательства, просветительства. Сказка начинается с того, что король О`Тул в молодости веселился и охотился, издержки заказа языческих Времен, когда человечество пришло к полной деградации, тогда многие Кельтские Боги «переодевались» в католических святых. Недаром об этом и говорит здесь святой Кевин( один из самых почитаемых святых Ирландии и Шотландии наряду со святым Патриком, святой Бригитой и Бренданом). 

Старый король О`Тул здесь как олицетворение старой Ирландии, по всей видимости завел он гусыню, что бы сохранить старинные предания, легенды и мифы Ирландии. Ведь во времена христианизации, как раз в библиотеках европейских монастырей и хранили старинные книги, летописи, благодаря Ирландскому ученому  монашеству до наших дней, можно сказать, и дошли многие предания Кельтов. Вот этот король О`Тул( старая Ирландия) писал видимо с помощью своей гусыни все эти легенды, документировал, но вот пришел момент, когда гусыне( его детищу ) пришла старость и опасность того, что сказания и легенды без него никто не сохранит. На что приходит Христианство(раннее, тогда иное, нежели сейчас) в лице «простого лудильщика»- человека, который делает старое новым( нельзя не оценить эту возможность- сохранения древнего наследия Кельтов) и предлагает «сделку», в обмен на «омоложение» гусыни, кроме проверки на слово чести старого короля, договоренность о том, что взамен новоприбывшее христианство берет себе все Земли, которые облетит «Гусыня»(легенды и сказания Ирландии, ее великое «языческое» наследие), и гусыня облетает земли, так сказать, это есть нечто иное, что впоследствии в тех Землях и странах слышали и легенды и мифы Ирландии. Но и христианские проповеди наравне, а вместе с тем и переход земель под Католический Эгрегор. Ведь из истории мы знаем, что та же Ватиканская библиотека  все ценное прикарманивала себе, а говорила, что «уничтожала». 

 

Далее в сказке Кевин делает чистый обряд, дует «под крылья», крылья у нас что?  Перенос информации, а раз у гусыни с этим проблемы стали, то святой преобразил эти крылья, чтобы они продолжали разносить информацию. Кроме того,  в сказке есть сравнения, что гусыня вспорхнула как орел( информация доступная теперь лишь знати и властям), как ласточка( предвестник того, что вспорхнет, как жаворонок, и станут снова доступны эти знания и легенды). К тому же, в сказке подчеркнуто значение пятниц, по которым «добрые христиане не ели мяса», уже тогда  люди во всю питались мясом, но по пятницам воздерживались, этот день в колдовстве считается самым сильным для ритуалов днем, в христианизацию так и остался особым днем, только смысл и значение ее трансформировали. 

 

 Гусыня его «охотилась»(что необычно для такой птицы, птица водная(Вода есть информация обо всем и память) и обычно доставала еду из воды, до чего дотянется), и по пятницам доставая для короля на обед (обет сохранять знания)«жирненькую форель». Форель в кельтской мифологии символизирует источник глубинных знаний богов, что ушли « в глубину Времен» с приходом Христианского Эгрегора. Значит гусыня, куда летала, оттуда доставала для короля сокровенные знания древности, а король их записывал.  

 В момент перед появлением святого, король с гусыней сидит у озера, так же символ информации, а Вода хранит в себе память. 

Когда святой себя обнаруживает и говорит, что он «переоделся» в бедного лудильщика, тут мы видим скрытые под ранним христианством знания языческих Времен и их сохранения под видом «бедноты». Кроме этого,  старый король падает перед ним на колени, что и напрямик значит, что пала языческая Ирландия на колени перед Христианской Эпохой. 

В конце сказки после удачного «испытания» на честность происходит договор Сил, Древности и Христианского Эгрегора о том, что гусыня( предания Кельтов и знания Богов) остаются вечно молодыми, не уничтожаются они. А Земли Христианство берет лишь на Время своего существования на Земле. 

Аллегория старика и юноши тут очевидна, старое язычество сменяется юным (ранним)христианством. 

Вам может понравиться

Ирландские Сказания. Часть 2

«Рапунцель» Оригинал Братьев Гримм 1812 год

Английская сказка «Ученик чародея»

Федорино горе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *