Анализ Баллады «Людмила»

Ведовской анализ баллады В.А. Жуковского «Людмила»

Ознакомиться с оригиналом баллады

Первое, что бросается в глаза из баллады, что Людмила молилась все дни напролет творцу
перед иконами, Спасителю, но из сути Христианства мы прекрасно знаем, что религия эта
проповедует Смерть и страдания, потому глух спаситель был к просьбам сохранить в
живых ее любимого. Зато услышал прекрасно просьбу о Смерти.
По происходящему в дальнейшем, так как Людмила убивалась по своему жениху,
события ,скорее всего, происходят в течении 40 дней после кончины воина, ибо в этот
период, души еще не покидают Мир Живых и очень много случаев, когда родные и
близкие могут затянуть к себе, особо тех, кто по ним убивается. Людмила же здесь
призывала Смерть намеренно, за ней приходит ее покойный жених, не за телом, конечно,
а за душой, этот полет на черных конях часто используется в изображениях посмертного
перемещения душ(вспомните Мастера и6 Маргариту у Булгакова, когда они со свитой
Воланда так же покидают Землю на черных конях, после того, как Азазелло их отравляет
в подвальчике на Арбате).

Еще внимание привлекает фраза матери невесты « Ад – бунтующим сердцам; Будь
послушна небесам». Бунтующее сердце – это несогласие с действительностью, всем тем,
кто имеет свою волю христианство и тогда сулило Ад. Мы знаем, что Ад – это
совершенно не то, что проповедуют религии, это нажитое богатство Духа для
возможности дальше развиться после Смерти и двигаться засчет нажитых при жизни
ресурсов. Людмила здесь еще как олицетворение юности, красоты, которая от такого
жития предпочла Смерти обитель, настолько сильная любовь ее, что никакие догмы
религии не смогли остановить ее причитаний, сердце то болит, оно живое. Поэтому
близкая душа на такой период не редко утягивает с собой, в жизни очень много примеров,
когда после кончины мужа, умирает и жена, и наоборот. Это говорит об очень сильной
связи между душами.

Кроме всего, здесь ощущается участие природы, которая одухотворена и вторит сей
ситуации, «мрачен дол, и мрачен лес», « в светлый сумрак облечены…спят пригорки
отдаленны». Действие ухода души невесты с женихом происходит в полуночный час, в
глубокой ночи, неслучайно, здесь олицетворение заката древней Руси и погружение ее в
Ночь Христианства. Действо походов русичей на Литву как раз происходит в переходный
период, как раз прошло Крещение Руси. И трагические судьбы прежде всего семей,
любимых и родных становится нормой: «Скорбь – создателя посланье…».

Когда жених прискакивает на крыльцо за ней, он ей говорит о том, что с наступлением
темноты они покидают свои могилы и рыщут по Миру : « Близ Наревы дом мой тесный.
Только месяц поднебесный над долиною взойдет, Лишь полночный час пробьет – мы
коней своих седлаем, темны кельи покидаем.»

В этом я вижу то, что называется Культом Смерти, мертвые покидают могилы и «живут»
своей жизнью в подлунном мире(упоминание Месяца неоднократное и Луны не случайны
так же, Христианство –Лунный Культ), а так же у мертвых появляются неограниченные
права забирать к себе. « Камней ряд, кресты, могилы, и среди них божий Храм. Конь
несется по гробам». Ассоциативный ряд атрибутов Христианского Эгрегора.
Перед Смертью Людмиле видение, то, что происходило в полете на коне с женихом, уже
происходило с ее душой. Перед Смертью она видит мертвого своего жениха в могиле, к
которому она присоединяется.

И заканчивается баллада хором мертвецов: «Смертных ропот безрассуден; Царь
всевышний правосуден; твой услышал стон творец: час твой бил, настал конец». То есть
Царь небесный слышит просьбы смертного и страдальческого характера, на то он и
Христианский Бог. Его правосудие таково. Ну а смертных кто же слышит? Смертные
безропотно страдают и умирают.

Очень показательная баллада в плане понимания религиозной философии христианства.
Василий Жуковский, как человек ведающий, масон, для любого человека, который обладает образным мышлением, наглядно показывает своими грустными балладами суть периода на Земле — скорбь, страдания, слезы, молитвы, войны, безутешные вдовы. Это было и не только в Христианскую эпоху, которая подходит к концу, но в балладе упоминается именно молитвы Людмилы перед образами, кресты, храм Божий и так далее.Просто так эти образы, конечно, не упоминаются.

Вам может понравиться

Разбор былины Богатырь Михайло Поток и Марья Лебедь Белая

Михаил Потык

Богатырь Михайло Поток (Потык) и Марья Лебедь Белая (былина)

1 Комментарий “Анализ Баллады «Людмила»”

  1. Большое спасибо, великолепный анализ баллады! Хорошо показано влияние религии на умы, настроение людей, ощущение безнадежности, близость смерти.
    Баллада «Людмила» актуальна и на сегодняшний день.
    Данный разбор поможет многим разобраться в истинном смысле произведения.
    Как говорится, что в каждой сказке есть намек. Благодаря автору статьи он будет очевиден для всех.

Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.