Анализ сказки «Про Злыдней»

«Про злыдней» — Украинская сказка

Жил в каком-то селе мужик, такой-то бедный, что часто, бывало, и поесть нечего и маленьким его детям и ему с женой. Работать он не ленился, трудился с раннего утра до позднего вечера, а всё что-то не ладилось. Бьется он как рыба об лёд, никак из нужды вылезти не может.

«Что за причина? Почему я никак из нужды не вылезу?» — думает бедняк.

А причина этому была такая: поселились у него в хате под печкой злыдни и во всём ему мешали.

Как-то раз под праздник раздобыл бедняк кусок сала да краюшку хлеба и стал кормить своих ребят. А потом взял скрипку (он был музыкант) и начал играть. Дети танцуют. А он ими любуется.

Глядь – вместе с ними танцуют какие-то человечки: уродливые, маленькие, ручки длинные, шейки тоненькие, мордочки гадкие, злобные. И так их много, что не сочтёшь.

Как только скрипач перестал играть, злыдни раз и все спрятались под печь. Тут мужик и догадался как их выманить из хаты своей.

« — Может, вам под печью тесно, неудобно сидеть?
А злыдни ему в ответ:
— Нет, не плохо! Хорошо нам! Удобно! Мы всюду можем поместиться!
Достал бедняк рожок, понюхал табаку да и говорит:
— А в этот рожок поместитесь?
-Поместимся!»

Все злыдни и переместились в рожок. Мужик закрыл рожок по крепче и пошёл к заброшенной мельнице и засунул рожок под тяжелый жёрнов.

«- Оставайтесь тут навсегда, не нужны вы мне!»

Вернулся домой. И зажил хорошо, в достатке.

Как видим, в данной части сказки проведен ритуал по изгнанию злыдней. Это не вымышленные персонажи. Это конкретные сущности, которые несут вред жизни, быту человека, бедноту. И имеют огромное влияние на жизнь домочадцев. Их необходимо изгонять. И одни из вариантов, это предложить им более подходящее место. Им нужен притык обязательно. В данном случае притыком было место их обитания уже не под печью, а в рожке, где был ранее табак (так же низковибрационный продукт, как и сами злыдни). Да ещё и отнес в место, где никто не водится и заведомо не будут водиться. Так как постройка сломанная и заброшенная. Подобное к подобному, наблюдается принцип.

И завершающим моментом было именно проговаривание мужчиной, что ему они более не нужны. Речь имеет огромное влияние, так как она вызывает вибрации колебания в пространстве. Где по сути и происходит считывание пространством человека и его действий.

Так же фраза, где злыдни говорят, что всюду могут поместиться, говорит о том, что они могут принимать любые удобные им формы. И не являются как люди, с телесными оболочками. А в больше степени энергетические сгустки, которые могут принимать разные формы, размеры, образы. Для тех, кто может их видеть. Это энергии, вибрации, которые обозначили в народе как злыдни.

Продолжение сказки.

А в том же селе жил другой мужик, богатый – богаче его во всём селе никого не было. И был он такой завистливый, что второго такого и не сыщешь! Очень ему было досадно. Если кто другой не нуждался, на поклон к нему не шёл.

Долго не мог богатей понять, как из бедняка мужик превратился в зажиточного. И решил к нему пойти и шутками выведать суть вопроса.

А тот и рассказал, что хоть и работал не меньше, чем сейчас, да злыдни мешали. Он от них избавился, да рассказал, как избавился, и куда отнёс рожок со злыднями.

Но богач тут же побежал к мельнице, достал рожок и высвободил злыдней и приказал им возвращаться к скрипачу.

А злыдни ему в ответ:

— Ну нет! Не пойдем мы к нему! Боимся. Он опять какую-нибудь хитрость придумает. Того и гляди, совсем нас погубит, со свету сживёт! Ты нас избавил, ты нас на волю выпустил – к тебе в хату мы и пойдём: ты добрый!

Но богач их начал от себя гнать. Но не тут то было. Они все в него вцепились. И так до самого дома на нём висели. Как только зашел в дом, они соскочили и спрятались кто куда. Более найти их не могли в доме богача.

И стали злыдни с того дня жить у богатого. И пропало всё его богатство: волы да коровы стали дохнуть, коней украли, пропали овцы и свиньи, хлеб перестал родиться. А потом сгорела у него и хата, и двор сгорел. И стал завистливый богач нищим.

Опять же говорится, что часто негатив повисает на человеке, и он приносит его домой.
Уход за своим бытом необходим, так как притыки люди часто с собой приносят в дом и тогда начинаются неприятности.

Это можно наблюдать, судя по описанию: и в виде воровства и пропаж происходит, и что-то пропадает, урожая нет и так далее. Это уже как диагностика невооруженным взглядом происходит. И значит нужна чистка дома и себя. Не стоит ждать, когда совсем уже станет не в моготу.
Человек вершитель своей жизни и комфорт, как и быт он создает себе сам.
Так же в сказке говорится, что нищим духом может быть не только человек, у которого всё плохо в материальном плане. Но и состоятельные люди, которые имеют свои негативные черты характера, т.е личности. И с ними не борется. Да ещё и поощряется.

В любом сословии необходимо расти человеку и развивать свою душу, становится великодушным. Материальные блага важны, но их ещё нужно уметь удержать и приумножить. А для этого нужно расти не только в материальном плане, но и в душевном.

Вам может понравиться

Ирландские Сказания. Часть 2

«Рапунцель» Оригинал Братьев Гримм 1812 год

Английская сказка «Ученик чародея»

Федорино горе

2 Комментария “Анализ сказки «Про Злыдней»”

  1. Благодарю Вас за подробный анализ.
    Да в сказках очень много зашифрованных тайн и клучей к успеху и к счастью т. д.!!!!!

  2. Благодарю за анализ! Верно все подметили.👍Часто в небольшой сказке кроется важный магический смысл. Во времена, когда слагались эти сказки люди были больше к магическому восприятию мира, а нам эти сказки теперь помогают развить свое видение и ведание.☺️

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.